Бухгалтерский и налоговый аутсорсинг: преимущества и недостатки
В стремлении оптимизировать работу бизнеса разрабатываются различные методики решения этой проблемы, одна из них – бухгалтерский и налоговый аутсорсинг. Это подход, при котором ведение отчетности и обязанность сдавать ее в контролирующие органы передается сторонней компании.
Преимущества аутсорсингового бухучета
Основное преимущество аутсорсинга бухгалтерской и налоговой отчетности заключается в том, что это позволяет экономить средства.
При аутсорсинге составления бухгалтерской и налоговой отчетности снижаются или пропадают следующие затраты:
Оклад бухгалтера. При небольших оборотах или малом количестве операционной деятельности договор с компанией обходится заметно дешевле штатного сотрудника.
Налоговые и бюджетные отчисления с зарплаты сотрудника.
Затраты на часть офиса, которую занимает сотрудник, на оргтехнику для него.
Расходы на повышение квалификации, семинары и информацию по обновлениям норм бухучета.
Покупка специального ПО и организация шлюза для электронной отчетности. Все это стоит денег, а органы все меньше склонны принимать документы традиционным способом, на бумаге.
При аутсорсинге бухгалтерских услуг налоговое консультирование тоже обычно оплачивается по договору. Если возникла необходимость в нестандартных действиях, то можно спросить компетентного финансиста и получить от него рекомендации как все лучше организовать.
При налоговой проверке бухгалтер на аутсорсинге полностью отвечает за возможные ошибки. В договоре для этого следует прописать кто и чем отвечает при нарушениях. Часто компании еще и страхуются: при начислении штрафов выплатить их должна аутсорсинговая компания. Со штатного специалиста взыскать что-то по ТК РФ очень сложно.
Проблемы аутсорсингового бухучета
Все было бы хорошо, и все компании давно бы перешли на такую организацию работы с документацией, но существуют и проблемы налогового и бухгалтерского аутсорсинга.
Может произойти нарушение конфиденциальности. Оно не исключается во всех случаях. Чтобы избежать этой опасности, положение о конфиденциальности обязательно подписывается вместе с договором аутсорсинга бухгалтерского и налогового учета.
Снижение скорости работы. Если компании постоянно требуется быстрая обработка входящей документации (счетов-фактур, накладных и так далее), то лучше оставить штатного сотрудника, который мог бы делать это прямо на месте.
В ряде случаев при аутсорсинге в бухгалтерском и налоговом учете снижается уровень контроля за состоянием отчетности. Для этого следует выбирать компанию, которая предоставит возможность удаленного наблюдения за всеми учетными процессами.
Отсутствие внимания к специфике бизнеса. Если есть опасения на этот счет, то лучше прописать их в договоре. В ряде случаев представители компании по аутсорсингу управленческого, бухгалтерского и налогового учета способны подсказать эффективные решения для налоговой оптимизации.