Получите бесплатную консультацию юриста
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Почему бухгалтер-аутсорсер – это выгодный вариант

Для любой компании в условиях кризиса или при старте бизнеса со скромным капиталом важна экономия бюджета, поэтому бухгалтер-аутсорсер - это настоящая находка для них. Его содержание обходится заметно дешевле, чем штатный специалист. За последнего при официальном оформлении приходится платить налоги, страховые взносы, выплачивать те или иные пособия, в том числе по временной нетрудоспособности.

Кто такой бухгалтер-аутсорсер?

В современной практике бухгалтер-аутсорсер – это лицо, занимающееся бухгалтерским и налоговым учетом предприятия, но состоящее вне штата этой организации. Работает он обычно согласно договору на оказание услуг, что дает юридическому лицу определенные преимущества.

Чтобы достоверно определить, что это бухгалтер-аутсорсер дает выгоды, надо провести расчет затрат на оба варианта и учесть следующие моменты:

  • Приходящий специалист часто обладает собственным программным обеспечением для ведения учета. Не придется тратиться на покупку лицензии на него.

  • Повышение квалификации, оплата обучающих семинаров «лежит на плечах» того, кто ведет учет.

  • Подписка на профильные СМИ оплачивается исполнителем, т.к. именно ему они и нужны для ведения деятельности.

Проще понять, кто такой бухгалтер-аутсорсер, если до него учет велся штатным. Тогда и будут видны различия между вариантами в организационном плане. Все больше компаний предпочитает бух аутсорсинг.

Что лучше – свой бухгалтер или аутсорсер?

Если все еще остаются вопросы, что лучше – свой бухгалтер или аутсорсер, то надо проанализировать вероятные плюсы. Помимо финансовой составляющей, в расчет берут организационные моменты.

Так, бухгалтер-аутсорсер обладает достоинствами:

  • Ему не требуется предоставлять отпуск, достаточно нанять другого специалиста и учет будет вестись непрерывно.

  • В случае болезни одного человека обслуживающая компания предоставляет взамен любого другого.

  • Приходящий специалист часто обслуживает несколько фирм и у него есть хороший опыт по разным направлениям (налоговым режимам, видам деятельности).

Есть еще много мелких причин вроде повышенной мотивации на быстрое формирование отчетов, но и этого уже достаточно для заказа аутсорсинга бухгалтерского учета у аутсорсера. Остается подобрать фирму-аутсорсера бухгалтерских услуг, которая будет максимально соответствовать требованиям заказчика.

Какая компания-аутсорсер лучше бухгалтера одиночки

Помимо того, что перед владельцем бизнеса стоит вопрос, чем лучше аутсорсер своего бухгалтера, еще надо определиться какую компанию привлечь в качестве исполнителя и как обеспечить для себя отсутствие рисков.

Привлечь фирму на аутсорсинг бух отчетности можно по таким признакам:

  • Заключается официальный договор, где прописывается ответственность обеих из сторон, оговаривается вопрос конфиденциальности коммерческих данных.

  • Есть возможность менять сотрудников, нанимать в качестве «усиления» еще 2-3 человек на период отчетности или выездных проверок со стороны налоговой.

Если все вопросы на перспективу будут решены заключенным договором, тогда отпадает вопрос, как найти бухгалтера-аутсорсера. С фирмой в качестве аутсорсера риски бухгалтерии уменьшаются: всегда найдется кому составить отчет, заменить человека на случай болезни. Сюда стоит добавить и пониженный риск возникновения ситуации, когда «одиночка» заключил договор с конкурентами и «слил» данные о финансовых операциях предыдущего клиента. Фирмы сотрудничают с целым перечнем организаций, поэтому вопросы сохранности конфиденциальности здесь более отточены.

Типовые расценки на услуги бухгалтера-аутсорсера

Есть еще один момент, который изучают перед заключением договора: расценки аутсорсера в бухгалтерии. Здесь есть определенная деловая практика и устоявшиеся цены, но всегда можно обсудить комплексный пакет, позволяющий получить чуть больше выгод, чем при заказе отдельно взятых услуг.

Стоит учитывать, что зарплата бухгалтеров-аутсорсеров обычно целиком зависит от объема проведенных работ. Контракт на длительный срок позволяет снизить затраты на оплату его услуг за счет «оптовых» скидок. Квалификация аутсорсера бухгалтерии иногда напрямую связана с ценой. Многие предпочитают платить тем, кто предоставляет качественные услуги, а «самые дешевые» игнорировать.

В процессе оценки актуальных предложений бухгалтеров-аутсорсеров для компаний, во внимание берут степень риска сотрудничества с определенным человеком или фирмой. Здесь изучают рейтинги исполнителей, отзывы в интернете, других источниках.

Есть ли риски в бухгалтерском учете на аутсорсинге

Из основных направлений уменьшить риски аутсорсера бухгалтерского учета отмечают уверенность в честности исполнителя, подтвержденная объективными отзывами. Но суть вопроса намного глубже. Выгодный прайс бухобслуживания – это основное при выборе исполнителя.

Но надо постараться найти решение, чтобы избежать проблем:

  • С подачей ошибочных данных в ИФНС, ПФР, ФСС. Это влечет за собой штрафы и внеплановые проверки.

  • просрочкой сдачи отчетности. Здесь тоже неизбежны штрафные санкции.

  • утратой первичных документов. Они могут понадобиться впоследствии, иногда для восстановления бухгалтерского и налогового учета после халатного отношения предыдущего исполнителя.

Благодаря применению современных технологий развитие бух аутсорсинга идет в направлении заметного падения рисков. Так, документы часто передаются исполнителю в электронном виде, а оригиналы остаются в компании-заказчике. Бухгалтер видит лишь те данные (через интернет), к каким ему предоставляют доступ.

Возможности работы через удаленное соединение создают почву для резкого уменьшения стоимости на услуги, ведь работать можно без приезда в офис и за один рабочий день проще обработать большой объем документации. Плюс к этому приходящему бухгалтеру «на руку» уменьшение собственной ответственности за сохранность документов и т.п. Он может акцентировать внимание на точности и своевременности ведения учета.


Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 2000 руб.

ООО "Финаби" - бухгалтерские услуги
Юридический адрес: 109316, г. Москва, м. Текстильщики, Волгоградский проспект д. 46 Б, корп. 1
Фактический адрес: 109316, г. Москва, м. Текстильщики, Волгоградский проспект д. 46 Б, корп. 1
ИНН 7721804610
КПП 772301001
ОГРН 1157746079347

Copyright © Все права защищены 2022