Узнайте, как сдавать отчет в Пенсионный по сотрудникам
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Как сдавать отчет в Пенсионный по сотрудникам

Согласно действующему Законодательству РФ, сдавать отчет в Пенсионный по сотрудникам индивидуальным предпринимателям, у которых нет наемных работников, не следует. Посещать ПФР следует только главным бухгалтерам тех организаций, в штате которых официально числится хотя бы один человек. Подавать отчетность необходимо в строго указанные сроки. Заполнение отчета по Пенсионному фонду тоже регламентировано. Ознакомиться с основными принципами оформления документации можно на официальном сайте ПФР. Также ответить на все волнующие вопросы касательно подачи отчетности готовы специалисты компании «Финаби».

Кто сдает отчет по предприятию в Пенсионный
По закону нашей страны, индивидуальный предприниматель, в штате которого имеются наемные служащие, выступает в роли их страхователя. На основании этого положения он должен предоставлять отчетность в Пенсионный фонд. Мало кто из предпринимателей посещает данный орган лично. Как правило, отчет по пенсионному страхованию должен сдавать главный бухгалтер предприятия. Однако в некоторых случаях приносить документы в ПФР может финансовый или кадровый специалист.

Стоит сказать, что вопрос о том, в чьи обязанности входит посещение контролирующих органов, чаще всего возникает на крупных предприятиях. Именно там спорят, кто именно отнесет отчет в Пенсионный по зарплате. Это обусловлено тем, что подобные организации располагают как бухгалтерией, так и отделом кадров. Возникает спор о том, где именно скапливается больше необходимой информации для составления деклараций.

Как правило, большинство ИП пользуются программой 1С. С ее помощью  составляется отчет в Пенсионный по бизнесу. Доступ к этой программе есть у каждого сотрудника. То есть, увидеть необходимую информацию сможет и бухгалтер, и кадровый отдел. Законодательно это условие не прописано. Поэтому принимать решение о том, кто именно будет заниматься составлением и сдачей отчета по пенсионным отчислениям в ИП, должен руководитель предприятия.

Особенности предоставления и способы сдачи отчетов в ПФР
В случае, если в организации трудится меньше 25 человек, то декларации примут в бумажном варианте. Когда штат предприятия больше этой цифры, то отчет по пенсионным выплатам должен быть составлен только в электронном виде. Данная информация содержится в законе «Об индивидуальном учете в системе ОПС».

Стоит сказать, что в случае предоставления документов онлайн обязательно нужна электронная подпись. Она ставится на каждый бланк. Отправляя отчет в Пенсионный по интернету следует спросить у оператора связи, прошли ли документы регистрацию на сайте в ПФР. Как только подтверждение регистрации отчета будет доставлено, его следует сохранить. Это действие убережет от возможных ошибок и последующих штрафов. Как правило, по прошествии четырех суток ПФР известит о том, что отчет в Пенсионный по электронной почте принят и рассмотрен уполномоченным лицом. Если пришло сообщение об отказе, то следует повторить действие и отправить корректировку формы.

Преимущества отправки отчета в ПФР по электронной почте
Те организации, у которых есть полномочия предоставления деклараций в электронном виде, уже оценили достоинства этого метода. К основным преимуществам сдачи отчета в Пенсионный по электронке относятся:
•    надежная сохранность информации;
•    допустимые корректировка и исправление;
•    наличие отчета о доставке.

Отправляя документацию по электронной почте, можно быть уверенным в том, что все данные сохранятся на сервере. В случае ошибки их легко распечатать в нужный момент. Также отправка отчета в Пенсионный по почте в электронном виде пользуется популярностью благодаря удобной корректировке. Исправление данных не требует особых усилий со стороны бухгалтера.

Но поскольку отправка отчетов по Интернету доступна предприятиям, количество сотрудников которых больше 25 человек и имеется разрешение УПФР, то прежде чем составить отчете в Пенсионный по льготным профессиям, необходимо обратиться в управление пенсионного фонда по месту регистрации. Там можно получить подпись соглашения на отправку документации по электронной почте. Только после оформления всех необходимых разрешительных документов, предприятие получает возможность предоставления отчета по пенсионным платежам по Интернету. Для удобства отправки можно скачать специальное приложение. Также оно позволяет проверить документы на наличие технических ошибок.

Какие предприятия сдают «нулевые» отчеты в ПФР
Подавать декларации следует всем организациям, которые используют наемный труд. Оформляется отчет в Пенсионный по общей системе не зависимо от того, как оформлены отношения. Они могут быть заключены двумя способами: по трудовому договору или согласно Гражданскому кодексу. Подавать отчетность в ПФР фирме следует даже если у нее нет ни одного наемного работника, кроме основателя. В таком случае нужно составить нулевой отчет в Пенсионный по ЕСВ. «Нулевку» подают при таких условиях:
•    предприятие не ведет никакой деятельности;
•    учредитель ИП не получает зарплату;
•    нет ни одного трудового договора.

Все эти три условия должны соблюдаться одновременно. Также от необходимости предоставлять отчет по Пенсионному в СПУ ОРБ освобождаются кооперативы и товарищества, которые не задействуют наемный труд. Председатель такой организации не должен получать оклад за выполненную работу и подписывать какой-либо контракт.

Стоит сказать, что необходимость отправки отчетов в Пенсионный и по соцстраху остается у организаций, которые имеют в штате сотрудников, но не начисляют им заработную плату в отчетном периоде. Такие предприятия подают документы по форме СЗВ-М. Также декларации заполняют учредители фирм, которые официально оформлены и находятся на окладе.

Детальная инструкции по пенсионному отчету
В прошлом году был разработан новый алгоритм заполнения декларации для ПФР. Образец бланка находится на официальном сайте контролирующего органа. В нем сказано о том, что изменения коснулись не только принципа предоставления, но и оформления некоторых разделов. Всего отчеты в Пенсионный по единому взносу состоят из:
•    титульного листа;
•    первого раздела;
•    второго раздела.

В титульном листе должны быть указаны личные данные о предприятии и его владельце. Также туда вписывается период, за который подается отчет. Это может быть первый квартал, полугодие, третий квартал или год. Дальше инструкция по заполнению отчета по Пенсионному фонду гласит о том, что нужно вписать:
•    название предприятия;
•    ФИО учредителя ИП;
•    ИНН и КПП;
•    контактные данные ИП.

В последней графе нужно отразить показатель численности лиц, что застрахованы, и среднесписочное количество сотрудников. Прежде чем отправить отчет в Пенсионный по почте, следует заполнить остальные два раздела декларации. В них необходимо вписать сведения о начислениях и уплате страховых сумм, а также возможного долга на конец отчетного периода. Кроме того, отчет должен включать начисленные вознаграждения и страховые взносы. Заканчивая оформлять отчет в Пенсионный по иностранцам, нужно проверить его на наличие ошибок и пронумеровать каждый лист. На последней странице должна быть подпись учредителя.

Санкции и штрафы из-за просрочки сдачи отчетов
Любое нарушение закона карается. Это касается и несвоевременного предоставления годовой формы отчета по Пенсионному фонду. Санкции грозят в случае, если предприятием не была предоставлена декларация до 1-го февраля. Даже один день задержки грозит штрафом. Такому предприятию придется уплатить 500 рублей за каждого застрахованного сотрудника, о котором нет необходимых сведений. Также денежное взыскание грозит, если при сдаче формы отчета по Пенсионному в нем будут вписаны недостоверные данные.
В случае, когда декларация заполнена не по правилам, работодатель будет оштрафован на 1000 рублей. Избежать этого можно, исправив все неточности самостоятельно. Это подходит в случае заполнения и сдачи отчета в Пенсионный по больничному листу в электронном виде. Опытные бухгалтеры, чтобы не допустить ошибок, предпочитают оформлять декларации с помощью специальных программных обеспечений. Их можно скачать на сайте ПФР или на других бухгалтерских ресурсах. Воспользовавшись ими, можно быть уверенным в правильности отчетов по льготному и пенсионному обеспечению на все сто процентов.
Квалифицированная помощь в составлении отчетов для ПФР
Найти бухгалтерское ПО, которое облегчает сдачу деклараций, также можно на сайте компании «Финаби». В отличие от других сервисов, где за скачивание требуется уплатить примерно 1000 рублей, ресурс finabi.ru позволяет это сделать бесплатно. Кроме того, тут можно ознакомиться с версией обновления отчета по Пенсионному.

Квалифицированные сотрудники компании «Финаби» всегда готовы прийти на помощь в составлении деклараций. Наша фирма располагает опытными специалистами, ведущими практику в юриспруденции и бухгалтерии. Мы готовы взять на себя обязанности главного бухгалтера предприятия и заполнить форму отчета в Пенсионный по сотрудникам быстро и грамотно. Кроме того, наши сотрудники могут провести консультацию, на которой расскажут, как это можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам бухгалтера. Во время беседы вы получите достоверные сведения об особенностях оформления различных форм деклараций и узнаете, куда отправить отчет по Пенсионному.

Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 2000 руб.
8 (495)104-51-50

Copyright © Все права принадлежат ООО "Ригби" и защищены 2013-2022