Если в документации компании отсутствует какой-либо документ, то понадобится восстановление бухгалтерского отчета. По разным причинам может случиться и так, что отсутствует вся отчетность. Тогда приходится прибегать к ее воссозданию целиком. Согласно закону, учет должен вестись непрерывно: от начала работы юридического лица и до ее завершения.
Есть ряд обстоятельств, которые должны повлечь за собой полное восстановление бухгалтерского цикла документации:
значительные ошибки в бухгалтерии, множество некорректных бухгалтерских проводок при восстановлении аванса, расчете налогов и при других операциях;
вся документация по разным причинам была утрачена;
отчетность никогда или длительно не велась;
пропала часть важных отчетных данных, требующая провести бухгалтерские проводки по восстановлению резерва;
была установлена некомпетентность главного бухгалтера;
выяснилось, что первичная документация содержала ошибочные сведения.
Чтобы исправить любой из приведенных вариантов ситуации, нужно обратиться к компетентному бухгалтеру или в компанию, предоставляющую услуги такого рода. Грамотный специалист поможет воссоздать бухгалтерские проводки по восстановлению кассового расхода и по другим важным областям учета.
Даже если с отчетностью возникли серьезные проблемы, то многих руководителей останавливает то, что процедура воссоздания отчетности очень дорого стоит. Часто имеются сомнения в ее эффективности. Возможно ли полное восстановление материалов и бухгалтерских проводок, если отсутствуют изначальные сведения? На основе каких документов будет вестись работа? Так ли необходимо платить за воссоздание отчетности, если нет данных?
Восстановление бухгалтерских балансов и других основных отчетов означает, что у контролирующих органов не возникнет претензий к предприятию. Проверку органы могут инициировать на глубину срока до трех лет, и за пробелы в отчетности штрафы компанию и руководство могут ждать весьма суровые. Становится ясно, что процедура воссоздания отчетности обойдется гораздо дешевле.
Один раз заплатив за восстановление бухгалтерского баланса и аудит организации, можно избавиться от множества рисков. Главное – после этого внимательно относиться к ведению документов, чтобы снова не попасть в подобную ситуацию.
Регламент бухгалтерского восстановления предусматривает следующие последствия для компании:
сведение к нулю возможности претензий со стороны налоговиков;
возвращение контроля за состоянием дел в компании;
возможность получить достоверную информацию о текущей ситуации для понимания дел, общения с инвесторами и контрагентами.
План восстановление бухгалтерской отчетности включает в себя следующие пункты:
Проводится анализ ситуации с целью выяснить масштабы утраченной документации и общее состояние дел.
Определяют план работы. Каким образом будут фиксироваться упущенные данные, как их регистрировать. Продумывают детали восстановительной кампании.
Этот этап подразумевает реализацию задуманного. Собирают все имеющиеся документы в компании, запрашивают недостающие у партнеров, контрагентов и в органах. Проводят сверку взаиморасчетов.
Формируется отчетность и бухгалтерские проводки по восстановлению ОС (основных средств), сводные налоговые регистры, при необходимости сдаются уточненные налоговые декларации.
Когда все работы из перечня по восстановлению бухгалтерского учета завершены, заказчик получает документацию.
Если процедура выполняется сторонней организацией, то составляется договор о том, что в себя включает бухгалтерское восстановление.
Если компания применяла в своей учетной политике амортизационную премию, то понадобятся работы и в этом направлении. Смысл подхода в том, что в бухгалтерском и налоговом учете формируется разница в учитываемом основном средстве. Ежемесячно по нему начисляется разная амортизация. Для тех, кто платит налог с прибыли, не обязательно использовать этот подход. Поэтому восстановление бухгалтерских проводок амортизационной премии может и не понадобиться.
Решение о применении амортизационной премии и установленные параметры по нему должны присутствовать в учетной политике. Восстановление бухгалтерских проводок по амортизационной премии ОС требует того, чтобы сначала была воссоздана сама учетная политика.
Если в политике амортизационная премия не присутствует, то органы могут счесть необоснованным ее начисление и не принять такую отчетность.
Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!
Подпишись на наши акции и скидки!
Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!
Copyright © Все права принадлежат ООО "Финаби" и защищены 2013-2025