Получите бесплатную консультацию юриста
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

С чего начать восстановление бухгалтерского учета?

Любому субъекту хозяйствования может понадобиться восстановление бухгалтерского учета. Особенно это важно при составлении отчетности для контролирующих органов. Ведь предоставить достоверную информацию без наличия первичных документов просто невозможно. Поэтому необходимо осуществлять полный учет движения средств.

Формирование базы за период

Допуская пробелы в сформированной документации, сотрудники должны позаботиться об их заполнении, ведь предстоящие плановые проверки требуют наличия полной отчетности за весь период осуществления деятельности. Но вся ответственность будет ложиться на самого руководителя. Многие владельцы компаний не знают, когда необходимо восстановление бухгалтерского учета и зачем это нужно.

В том случае, если отчетность формировалась не в полной мере, необходимо восстановление данных бухгалтерского учета. Прерывая цепочку работы при формировании данной базы, такое предприятие нарушает нормы закона.

Восстановление бухгалтерского учета за короткие сроки – уже стало классическим случаем, когда надо срочно, здесь и сейчас. Многие руководители предприятий вспоминают про бухгалтерию, когда уже надо сдавать годовую отчетность, пришла проверка или бухгалтерские документы необходимы для тендера или их запросил банк, заблокировав расчетный счет.

Что это такое?

Процедура эта достаточно сложная, так как может занять немало времени. Справиться с данным процессом одному специалисту будет трудно, особенно если речь идет о полном формировании учетной базы. Прежде чем разобраться в том, что такое восстановление бухгалтерского учета, узнаем, для чего этот учет вообще необходим. Он позволяет:

  • контролировать работу на предприятии, независимо от ее вида деятельности (продажа, производство, предоставление услуг);

  • выявить факторы, влияющие на нерентабельную сторону работы и вовремя устранить их;

  • грамотно распределять нагрузку на каждого сотрудника, при необходимости уменьшать штат, следить за убытками и выявлять рентабельные стороны функционирования организации;

  • восстановление и ведение бухгалтерского учета помогает быстро и точно составлять всю отчетную документацию для предоставления в налоговую службу и другие государственные органы.

Что такое восстановление? Это полное или фрагментарное «реконструирование» синтетических или аналитических данных, а также регистров организации за весь период работы той или иной фирмы.

Когда необходимо?

В некоторых ситуациях контролирующие органы разрешают осуществить частичную работу по восстановлению базы данных. Но чаще они принуждают делать это в полном объеме, ведь для фрагментарной работы необходимы веские основания. Может понадобиться восстановление бухгалтерского учета на предприятии:

  • в случае безответственного отношения к работе со стороны штатного сотрудника. Если бухгалтер не справляется со своими прямыми обязанностями, тогда стоит задуматься либо о его увольнении, либо об увеличении штата. Но если база данных не сформирована, то уже необходимо составление бухгалтерского учета и восстановление бухгалтерской документации;

  • при полной утере отчетов из-за поломки компьютерного носителя;

  • в случае утери учетной документации при пожаре (здесь предусматривается фрагментарное восстановление бухгалтерского учета за период, отчетность по которому необходимо предоставить в контролирующие органы страны);

  • в случае, когда требуется восстановление бухгалтерского учета, – полное отсутствие документации (если учет не велся вообще за весь срок существования компании);

  • в ситуации, когда уволенный бухгалтер самостоятельно удалил всю базу и утилизировал документы (но это уже судебное дело). В данном случае может понадобиться и восстановление основных средств бухгалтерского учета. Процедура эта более сложная, но вы можете рассчитывать на снисходительность налоговых инспекторов, имея полную доказательную базу против своего бывшего сотрудника.

С чего начать?

Отчетность ведется с момента регистрации юридического субъекта, учет документации составляется с первого дня функционирования компании. Если за прошедший период фирма не осуществляла свою деятельность, то подготавливается нулевая отчетность в налоговую. Во всех остальных случаях должна предоставляться полная информация о движении средств организации. Но с чего начать восстановление бухгалтерского учета при полном отсутствии базы?

  • Поднимаются все первичные документы.

  • Формируется стартовый план по восстановлению.

  • Собираются все приходные и расходные акты, накладные, платежи.

  • Проводится полное восстановление бухгалтерского учета по имеющимся документам.

  • Проводится сверка данных с бумажной документацией.

  • Подводятся итоги.

Независимо от того, осуществляется ли восстановление бухгалтерского учета ИП или более крупного предприятия, все данные должны быть введены верно. В случае обнаружения ошибок, их необходимо устранить. Запрещается преднамеренно указывать несоответствующую информацию. Это отразится на налоговой отчетности.

Можно ли заказать восстановление?

Если собственный штат сотрудников вас подводит, тогда стоит обратиться к сторонней помощи. Сегодня существует масса фирм, предоставляющих подобные услуги. Полный аудит и восстановление бухгалтерского учета - это правильное решение, которое принимают многие современные руководители. Такая практика сегодня приветствуется. Итоги прошедших нескольких лет показали, что формирование и восстановление бухгалтерского учета аудиторской фирмой – наиболее выгодный и результативный вариант.

Преимуществ много:

  • исключаются расходы на выплату заработной платы и отпускных;

  • работа осуществляется в срок;

  • вам не нужно думать, с чего начинать восстановление бухгалтерского учета, ведь эксперты все сделают сами;

  • вам не нужно выплачивать денежные средства по больничным листам;

  • эксперты проводят полный анализ, ведут грамотный и своевременный учет по всем проводкам.

Современные фирмы по восстановлению бухгалтерского учета предоставляют полный спектр услуг. Это позволяет решить массу проблем одновременно. Сотрудники сторонней компании передают отчетность не только вам, но и представителям госучреждений.

Сколько стоит?

Это неоднозначный вопрос, так как точный ответ на него сложно дать. Все дело в том, что цена за восстановление бухгалтерского учета формируется в каждой сторонней организации самостоятельно. Правительством РФ регламентированы минимальные и максимальные ставки, но все же процент накрутки за свои услуги такие фирмы устанавливают лично.

Вы можете предварительно узнать, сколько стоит восстановление бухгалтерского учета в той организации, в которую решили обратиться. Заранее можно посетить и консультативный прием специалиста.

Эксперт даст вам все необходимые рекомендации. Если необходимо, то будет составлен план по восстановлению бухгалтерского учета ООО, ОАО, ЗАО или ИП. Только после этого вы можете заключить договор о сотрудничестве, который подписывается в двухстороннем порядке. В нем отражаются условия и другие важные пункты.

Здесь же указываются и сроки восстановления бухгалтерского учета, а также период, за который необходимо выполнить работу. После подписания соглашения вам необходимо предоставить первичные документы и другую информацию, на основе которой специалисты начнут формировать базу.

Что входит?

Этот процесс состоит из нескольких этапов, которые реализуют сотрудники сторонней организации. Вы участвуете только в начальной стадии сотрудничества. Вам необходимо подписать договор, согласовать его условия, а также предоставить всю необходимую информацию о вашей фирме. Все расходы на восстановление бухгалтерского учета полностью оправдываются, ведь эксперты проводят масштабную работу. Специалисты:

  • оценивают уровень проблем;

  • осуществляют подбор первичной документации;

  • сопоставляют полученные данные с отчетностью, сданной в налоговую;

  • проводят восстановление резерва бухгалтерского учета;

  • подготавливают все недостающие документы;

  • создают регистры бухгалтерских и налоговых учетов;

  • формируют кассовые и авансовые отчеты, что входит в восстановление бухгалтерского учета во всех специализированных организациях;

  • формируют базу по уточненным налоговым декларациям;

  • гарантируют полное сопровождение восстановления бухгалтерского учета на предприятии.

Но это лишь основные пункты, о которых следовало сказать. Некоторые фирмы по предоставлению подобных услуг предлагают и другие виды работ.

Основные методы

Здесь многое зависит от масштаба предстоящей работы. Если штатный сотрудник фрагментарно составлял документацию, тогда понадобится лишь частичное формирование базы. Если же учет не велся с самого первого дня функционирования юридического субъекта, то обычно таким предприятиям необходимо восстановление бухгалтерского учета в полном объеме. Все это заранее оговаривается с сотрудниками специализированной компании.

Они грамотно распределяют нагрузку, учитывают все особенности каждого отдельного случая, не подводят со сроками. Вся работа сдается до оговоренной даты.

Но основные методы восстановления бухгалтерского учета основываются на всей полученной информации. Если имеются первичные документы, то работа будет осуществлена намного быстрее. При их отсутствии придется полностью формировать всю отчетную базу, что займет немало времени.

Поэтому во многих фирмах работает целая команда, готовая заняться исключительно вашим вопросом. В таких ситуациях восстановление бухгалтерского учета для компании проводится в оперативном режиме. Особенно если речь идет о предстоящей проверке. Причем обычно за скорость работы по договору о сотрудничестве дополнительных оплат не предусмотрено.

Полное сопровождение

Это сложная процедура. Она значительно отличается от фрагментарного процесса. Особенно если речь идет о нескольких годах работы предприятия. В таких случаях решиться и заказать восстановление бухгалтерского учета – единственное верное решение. Ведь штатные сотрудники могут потратить на эту работу несколько месяцев. За этот период может образоваться очередной пробел в документации за весь этот срок. Поэтому правильным выбором станут сторонние специалисты.

В любой современной компании вы найдете прайс на восстановление бухгалтерского учета предприятий. Итоговая стоимость будет известна после подсчета выбранных видов услуг. Это делается еще до подписания соглашения. Все пункты отражаются в договоре. Только после полного изучения и согласования всех моментов он подписывается.

Стоит понимать, что бухгалтерское дело восстановлением бухгалтерского учета не ограничивается. Сторонние специалисты могут брать на себя большой фронт работы. Это и полное ведение бухучета, и сопровождение дел в налоговом учреждении.

Эксперты акцентируют внимание на статьях по восстановлению бухгалтерского учета и полностью соблюдают регламентированные правительством правила. Вся работа осуществляется согласно законодательству страны.


Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:
Кадры решают все

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 7000 руб.

ООО "Финаби" - бухгалтерские услуги
Юридический адрес: 111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 20, корп. 2
Фактический адрес: 109316, г. Москва, м. Текстильщики, Волгоградский проспект д. 46 Б, корп. 1
ИНН 7720291243
КПП 772001001
ОГРН 1157746079347

Copyright © Все права защищены 2020