Многие субъекты хозяйствования осуществляют восстановление бухгалтерского и налогового учета, причем поводов для этого хватает. Основной причиной чаще является недобросовестное отношение к работе со стороны штатного бухгалтера. Если специалист не справляется со своими должностными обязанностями, то стоит подумать об увеличении штата.
Но многие руководители крупных и средних организаций отдают предпочтение сторонним фирмам, которые проводят полное восстановление бухгалтерского и налогового учета предприятия. Такая практика сегодня весьма приветствуется. Следует заметить, что для многих такое предложение является более выгодным, нежели содержание штатного сотрудника.
Обучение восстановлению
Ведение учета требует определенных знаний в этой области. Базовые навыки не всегда способны решить все задачи. И если штатный сотрудник не знает, как восстановить бухгалтерский и налоговый учет, то следует задуматься о его компетентности. Но с подобными проблемами сложно будет столкнуться при обращении в специализированную фирму, в которой работают настоящие эксперты. Причем цена восстановления бухгалтерского и налогового учета значительно падает при заключении договора о сотрудничестве на долгосрочный период. Но это необходимо уточнить у сотрудников компании, в которую вы обратитесь.
Что делают специалисты:
-
проводят полный анализ реального положения дел на фирме;
-
подготавливают план работы на основе первичной документации (если она сохранилась);
-
составляют отчетность;
-
при необходимости и дополнительной оплате осуществляют обучение восстановлению бухгалтерского и налогового учета ваших сотрудников;
-
передают вам готовую работу и отправляют все необходимые отчеты в налоговую и другие контролирующие органы страны.
Итоговая стоимость восстановления бухгалтерского и налогового учета отражается в соглашении о сотрудничестве. Здесь же указываются все виды работ, которые обязаны провести сторонние специалисты. Обязательно продумайте каждый пункт заранее, чтобы потом у вас не возникло проблем. Согласуйте план с сотрудниками фирмы. Только после этого приступайте к оформлению бумаг.
Договор восстановления
Для того чтобы начать процесс составления новых бумаг, могут понадобиться первичные документы. Если их тоже необходимо восстановить, тогда предоставляется информация о юридическом субъекте (адрес, номер регистрации и прочее). Предварительно подписывается договор восстановления бухгалтерского и налогового учета, в котором указывается дедлайн, цена и масштаб действий. Если клиент дополнительно заказывает другие услуги, то это отдельно отражается в приложении. Подписывается соглашение в двустороннем порядке. Один экземпляр передается заказчику, второй остается в сторонней организации.
Эксперты полностью соблюдают порядок восстановления бухгалтерского и налогового учета, регламентированный соответствующим ФЗ РФ. В документах отражаются все приходные и расходные акты, накладные, расчетные листы за весь действующий период. Следует заметить, что цена бухгалтерского сопровождения и восстановления налогового учета немного отличается. Первый вариант работы может осуществляться в течение долгого периода, а что касается второго, то в данном случае может предусматриваться краткосрочное сотрудничество.
В НК РФ имеется статья восстановления бухгалтерского и налогового учета, с которой вы можете ознакомиться лично. Здесь прописаны все важные нюансы. Но обратиться за консультацией в специализированную компанию вы тоже можете. Эксперты разъяснят вам все важные моменты, уточнят сроки, за которые они смогут справиться, предоставят прейскурант. Обязательно уточните о скидках, которые вы можете получить в случае подписания соглашения о долгосрочном сотрудничестве.