Получите бесплатную консультацию юриста
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Что такое восстановление бухгалтерской отчетности: особенности и трудности

Любой опытный бухгалтер знает, что такое восстановление бухгалтерской отчетности, поскольку подобная процедура может понадобиться в любой момент при отсутствии специального штата сотрудников.

Бухгалтерское восстановление: причины, особенности и стоимость

Основными причинами считаются следующие:

  1. Низкий профессионализм сотрудников. Данный фактор нередко возникает при найме на работу неопытных или ненадежных специалистов. Документация ведется неправильно или не ведется вовсе. В таком случае необходимо восстановление бухгалтерской отчетности.

  2. Внезапная смена бухгалтера. Наем нового сотрудника всегда влечет за собой некоторые проблемы, если речь идет о подобном специалисте. Замена бухгалтера приводит к тому, что на решение многих вопросов на первых этапах тратится много времени, тем более, если происходит самостоятельное восстановление бухгалтерского учета и отчетности.

  3. Длительное отсутствие специалиста. Декретный отпуск, отсутствие сотрудника как такового или же больничный. Порядок восстановления бухгалтерской и налоговой отчетности при такой ситуации будет основываться на имеющихся наработках предыдущего сотрудника.

  4. Смена владельца или реорганизация предприятия. Новый владелец нередко оформляет приказ о восстановлении бухгалтерской отчетности. Реорганизация может потребовать частичного восстановления, так как на некоторый период работа специальных отделов, если таковые имеются, прекращается.

Особенности и правила

Восстановление бухгалтерского учета и отчетности имеет ряд отличий от обычного ведения документации. К обычной процедуре добавляется ряд весьма специфических задач, среди которых можно отметить следующие:

  • суммирование имеющейся отчетности;

  • сравнение разных информационных баз и последующее исправление;

  • восстановление документации по первичным документам;

  • правка имеющихся документов;

  • составление отсутствующих частей.

В самых крайних случаях может потребоваться восстановление бухгалтерской отчетности за год. Тогда руководитель предприятия либо обращается к стороннему исполнителю, либо нанимает штатного сотрудника (на полную ставку или её половину). За этим следует заключение договора по восстановлению бухгалтерской отчетности.

По сути, процедура отличается от типичного ведения документации только тем, что происходит реанимация всех утерянных элементов с использованием обрывочных сведений. Это и делает процесс сложным и трудоемким.

При выборе исполнителя важно учитывать ряд правил. Нельзя прибегать к аутсорсингу, если существует риск утечки важной информации. Такая услуга, как восстановление бухгалтерской отчетности, требует не только большого опыта и знаний, но и надежности специалиста.

Цены на услуги

Услуги по восстановлению отчетности по бухгалтерии могут разниться от ситуации к ситуации. На ценообразование влияют:

  • наличие бухгалтерских остатков;

  • сохранность первичных документов и иной информационной базы;

  • необходимость выполнения специфических задач, связанных с утерянными частями отчетности;

  • срочность выполнения процедур.

Стоимость восстановления бухгалтерской отчетности будет зависеть напрямую от условий и исполнителя. Если заказчика не устраивают какие-либо моменты, он обсуждает их до заключения договора, чтобы в дальнейшем не возникло никаких проблем. Поскольку процедура налагает на специалиста определенную ответственность, цена на восстановление бухгалтерской отчетности зависит и от сложности задачи.

Нередко услуги стороннего специалиста выходят дешевле, чем работы штатного сотрудника за тот же период. Чем больше проблем у предприятия, тем дороже будет выходить стоимость восстановления бухгалтерского учета и отчетности. Поэтому при возникновении проблем руководству рекомендуется изначально позаботиться об их исправлении, не доводя ситуацию до абсурдно критического состояния.

Этапы восстановления

Порядок восстановления бухгалтерской отчетности одинаков, так как несколько начальных этапов неизменны от случая к случаю:

  1. Анализ имеющихся документов и выявление специалистами пробелов в отчетности и проблем. Постановка целей и задач, составление плана действий. Обсуждение предварительной стоимости работы.

  2. Проведение аудиторского анализа. Именно он поможет понять, как восстановить бухгалтерскую и налоговую отчетность, исходя из найденных проблем и недочетов. Качество конечного результата зависит от полноты перечня, который и определяет дальнейшие действия.

  3. Следует знать, как восстановить утерянную бухгалтерскую отчетность, если наличествует проблема с первичными документами предприятия. Их реанимация имеет первичную важность. Нередко нанимателю требуется только эта услуга.

  4. Важным этапом, который пропускать не рекомендуют статьи про восстановление бухгалтерской отчетности, является инвентаризация материальных ценностей и регламентация товарного движения внутри предприятия.

  5. После подачи налоговых деклараций формируются технологические решения, призванные упростить и оптимизировать отчетность. По окончании всех процедур исполнитель готовит полный отчет о проделанной работе.

Трудности восстановления

Форма договора на восстановления бухгалтерской отчетности определяет, какие процедуры будут произведены для достижения желаемого результата. Существуют конкретные сложности, которые связаны со сроками и объемом работ.

Восстановленный НДС в бухгалтерской отчетности вызывает трудности и у опытных специалистов. Чтобы отразить его при реанимации документов, необходимо произвести тщательный анализ данных. Подобная проблема предполагает наличие исходных документов. От их обработки зависят цены на восстановление бухгалтерской отчетности ООО, поскольку начинается внесение специфических задач, не присущих обычному ведению учета.

Правила восстановления бухгалтерской отчетности применяются повсеместно, несмотря на объем работы и сроки. Но сложности, возникающие при выполнении подобных процедур, влияют на ценообразование, гарантируя повышение стоимости. При этом обращение к стороннему исполнителю обойдется дешевле, чем наем штатного сотрудника даже на половину ставки, поскольку работа будет выполнена в сжатые сроки и единожды.

Заключение: основные положения восстановления отчетности

Так как услуги по восстановлению бухгалтерской отчетности предполагают наличие специалистов для подобной работы, необходимо учитывать, что от опытности исполнителя зависит качество процесса. Решая заключить договор со сторонней организацией, руководство предприятия берет на себя ответственность за конечный результат.

Если сотрудник восстановил бухгалтерскую отчетность, и предприятие удачно прошло все проверки, это не значит, что можно забросить документацию до следующего востребования. При невнимательности и нежелании следить за этой сферой деятельности компании рано или поздно возникнет проблема – «утрачена бухгалтерская отчетность – как восстановить».

Наем стороннего сотрудника посредством кратковременного заключения договора не всегда обходится дешево. Решая, как восстановить бухгалтерскую отчетность, предприниматель тратит дополнительные средства. Чтобы избежать проблем в будущем и не тратиться на заключение договора, следует соблюдать порядок ведении документации и регулярно производить контроль на соответствие нормам действующего законодательства.


Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 2000 руб.
8 (495)104-51-50

Copyright © Все права принадлежат ООО "Ригби" и защищены 2013-2024