Владельцы бизнеса задаются вопросами, как показать ЕНВД платежи и отчетность в 2018 году, какие нововведения их ожидают. С 1 января тех, кто работает на вмененке, ждет множество изменений. Перечислять страховые взносы и предоставлять отчетность по ним нужно будет в ИФНС. С 1 февраля запланировано внедрение онлайн-касс.
Использование ККТ, зарегистрированной до 01.02.2018 г; разрешено до 01.07.2018 г. Кроме того, до 01.07.2018 г. оказывающие услуги населению владельцы бизнеса могут не применять контрольно-кассовую технику, а выписывать покупателям бланки строгой отчетности (товарные чеки, квитанции, иные документы, подтверждающие совершение платежа).
Если в настоящий момент бизнесмены, у которых имеется штат сотрудников, могут уменьшить ЕНВД на взносы нанятого персонала, то по новым правилам допустимо снижение уровня платежей за счет личного страхования. Лимит по ЕНВД для предпринимателей с работниками сохранится: уменьшение нельзя производить более чем на 50%.
Отчетный период по ЕНВД — квартал. Поэтому закрыть 4 кв. 2018 необходимо соответствующим отчетом, который юрлица и ИП обязаны сдать в январе 2018 года.
Как сдавать отчетность ЕНВД и где взять инструкцию по заполнению документа?
Владельцы бизнеса ежеквартально перечисляют ЕНВД. Срок оплаты — не позднее 25-го числа следующего за кварталом месяца. Налог в полном объеме поступает в местный бюджет.
Декларация ЕНВД, инструкцию по заполнению которой можно найти на сайте ИФНС, должна быть подана в налоговую в течение 20 дней по окончании отчетного периода. Форма декларации утверждена приказом ФНС. Ведение книги учета доходов на ЕНВД не обязательно. Ежегодно в отчетность вносятся небольшие корректировки, состав документов от этого практически не изменяется.
Структура декларации выглядит следующим образом:
-
Титульный лист;
-
Раздел 1 — отражение суммы налога к уплате;
-
Раздел 2 — расчет налога для отдельных видов деятельности;
-
Раздел 3 — вычисление суммы налога за определенный период.
Ставка налога установлена в размере 15%, но региональные власти наделены полномочиями принимать понижающий коэффициент.
Есть несколько способов передачи заполненной декларации в налоговую инспекцию:
-
Распечатать заполненный документ и передать его в ФНС на бумажном носителе.
-
Отправить в налоговую инспекцию почтой России заказным письмом с описью вложения.
-
Переслать отчет по электронной почте.
Какую отчетность в налоговую сдает организация на ЕНВД?
Организации, применяющие ЕНВД, ежегодно сдают налоговую, бухгалтерскую отчетность, предоставляют сведения в фонды (за исключением ИП без работников). Основным документом остается подготавливаемая в конце каждого квартала декларация ЕНВД. Помимо этого компании один раз в год обязаны сдать 2-НДФЛ отчетность, где указывается сумма дохода и удержаний работников за год, налоговые вычеты.
Ежегодно до 30 марта налоговая требует от организаций бухгалтерскую отчетность. Состав пакета документов зависит от организационно-правового режима фирмы, а формы отчетности утверждены Приказом Министерства финансов РФ. Компании на ЕНВД не освобождены от уплаты и отчетности по налогам: транспортному, земельному, водному. При отсутствии объекта налогообложения сведения подавать не нужно.
С 2018 года большая часть отчетности, которую ранее предприятия подавали в ПФР, будет сдаваться в налоговую инспекцию. Если владелец бизнеса принял решение о снятии с учета по ЕНВД, с соответствующим заявлением он должен обратиться в налоговую.
Какую отчетность в фонды и Росстат сдает организация на ЕНВД?
Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, руководители организаций и ИП подают информацию в Росстат. В обязательном порядке должна быть направлена отчетная документация в фонды. В данном случае речь идет о предоставлении информации о среднесписочной численности работников за предыдущий год.
В ФСС как работодатель собственник бизнеса обязан предоставить заполненную форму 4-ФСС по итогам каждого налогового периода. Данные заносятся бухгалтером на основании учета заработной платы, начисленных страховых взносов нарастающим итогом с начала года. В форме должны присутствовать сведения о размере начисленных и выплаченных пособий по беременности и родам, временной нетрудоспособности, уходу за ребенком.
В ПФР руководитель предприятия предоставляет отчетность по ЕНВД, состоящую из двух частей, и общий отчет по начисленным и уплаченным взносам. Непредоставление одного или нескольких отчетов грозит владельцу бизнеса финансовыми потерями. Забывчивость об обязательствах перед сотрудниками налоговой может обернуться не только штрафом, но и блокировкой счетов. Каждая допущенная неточность — это потерянное время и деньги.
Как избежать ошибок при заполнении бланков отчетности?
В чем сложность для владельца компании или предпринимателя на ЕНВД заполнить отчет, взяв пример в интернете? Дело в том, что ежегодно бланки документов меняются. Соответственно, появляются новые нюансы и тонкости при занесении информации. Несмотря на возможность направлять большинство документов по электронке, потери времени на исправление крайне нежелательны и недопустимы.
Решить проблему можно достаточно просто. С развитием интернет-технологий на рынке услуг появилось множество фирм, занимающихся составлением отчетности и предоставлением документов в контролирующие органы. Компания «Финаби» работает в данной отрасли не первый год. За это время нашими клиентами стали фирмы, названия которых давно на слуху.
Мы не только знаем, как заполнять формы отчетности, а с полной ответственностью подходим к поставленной клиентом задаче и имеем завидный опыт общения с представителями ИФНС. Мы не допускаем ошибок при определении суммы ЕНВД с торговой площади и прочим параметрам. Взаимодействие с заказчиком осуществляется на основании договора, что полностью исключает несоблюдение сроков. Стоимость услуги невысока.