Узнайте, как ИП подает отчетность за себя в 2018 году, если применяется упрощенка
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Как ИП подает отчетность за себя в 2018 году, если применяется упрощенка?

Работа индивидуальных предпринимателей во многом регулируется теми же законами, что и деятельность юрлиц, так что отчетность ИП за себя при упрощенке в 2018 году будет регламентироваться действующим законодательством. Причем многие пункты для ООО и ИП будут совпадать, особенно это касается отчетов по наемному персоналу.

Какие налоги платят индивидуальные предприниматели?

Отчет в налоговую сдается согласно выбранному режиму налогообложения, который регулирует порядок расчетов отчислений в федеральный бюджет. Системы отличаются тем, что рассматривают в качестве налоговой базы разные объекты, применяются разные ставки, порядок расчета и уплаты налогов, устанавливаются различные периоды отчетов.

Индивидуальными предпринимателями часто выбираются специальные режимы, которые предполагают ряд льгот, правда, за счет наличия определенных ограничений, требований. Так что ОСНО применяется редко, для ИП в основном используют следующие системы:

  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход.

  • УСН – упрощенная система налогообложения.

  • ПСН – патентная система налогообложения.

  • ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог.

Перечень документов, составляющих налоговую отчетность, порядок, как сдавать их и в какие сроки, зависит исключительно от выбора предпринимателя. На все есть регламент, установленный нормативными актами РФ.

Особенности отчетности ИП на упрощенке

Наиболее популярен упрощенный режим налогообложения, его применяют организации, подходящие под требования законодательства. Здесь играют роль виды деятельности по кодам ОКВЭД, размер дохода за предыдущие отчетные периоды, наличие дорогостоящих основных средств. Перед подачей заявления стоит получить консультацию компетентного специалиста.

Надо учитывать и следующие моменты:

  • Если организация работает и желает перевестись на УСН в 2018 году, заявление об этом надо подавать до 31 декабря 2018 года.

  • Переход с ЕНВД происходит «месяц в месяц».

  • Численность наемного персонала в процессе деятельности не должна превышать лимита в 100 человек.

  • При потере права применять УСН в срок до 15 числа месяца, следующего за тем кварталом, когда оно было утрачено, требуется сообщить об этом факте в ФНС.

Несмотря на приличные послабления по ведению бухгалтерского и налогового учета, для безошибочной работы на УСН все равно требуется квалифицированный бухгалтер. Если в штате такового нет, стоит обратить внимание на услуги приходящих специалистов.

Расчет налоговой базы при ставке 6% и 15%

Выбирают «упрощенку» преимущественно небольшие компании по розничной торговле и оказанию услуг населению. Чтобы можно было подобрать налоговый режим, максимально подходящий к любому направлению деятельности, законодательством предусматривается два способа расчета суммы налога.

Применяются следующие варианты:

  • 6% или налог с выручки. Предпочтителен для ИП, где в процессе деятельности нет систематических расходов, что весьма характерно для оказания услуг (там затраты несут заказчики, предприятию достаточно один раз закупить инструмент).

  • 15% или налог с доходов (выручка минус расходы). Больше подходит для розницы, где имеют место систематические затраты на закупку товара.

Во втором случае обязательно ведение книги учета доходов и расходов с отображением всех хозяйственных операций. Первый режим обязывает лишь фиксировать поступления денежных средств (наличным и безналичным способом).

Возможности по уменьшению налога для ИП на упрощенке

Помимо и так упрощенного способа ведения бухучета и уплаты налогов, государством был предложен еще один способ уменьшения выплат в бюджет. Распространяется это на тех предпринимателей, кто выбрал режим «доходы» (6% от выручки).

Предполагаются следующие правила снижения налоговых выплат:

  • Выплаты в бюджет можно уменьшить на суммы взносов во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС, ФОМС), если они уплачены в пределах отчетного периода.

  • Из суммы налога можно вычесть и пособие по временной нетрудоспособности, но здесь имеется ограничение в 50% от этой суммы.

  • При работе без наемного персонала есть возможность уменьшать налоги на сумму отчислений во внебюджетные фонды на 100% вплоть до нуля.

Предпринимателям, выбравшим режим 15% (выручка минус все расходы), тоже доступны возможности по уменьшению налоговой базы. Но схема здесь несколько иная, ведь ранее перечисленные правила на них не распространяются. Зато уплаченные страховые взносы, как за себя, так и за работников, можно включать в расходы организации и уменьшать на них налогооблагаемую базу.

Срок подачи отчетов, уплаты налогов и взносов

В зависимости от разновидности налога, системы налогообложения и других критериев по сдаче отчетов в налоговую, ПФР, ФСС устанавливаются различные сроки. Так, годовая отчетность часто сдается в следующем году до 1-30 апреля. Ежеквартальные в основном запрашивают в срок о 15-20 числа того месяца, что следует за очередным кварталом.

Владельцам бизнеса и бухгалтерам надо быть внимательными, ведь изменения в законах происходят систематически и легко просрочить сдачу отчетов из-за изменившихся дат. В основном финансовые службы рассчитывают на свежие новости, публикуемые на сайтах компаний, разрабатывающих учетное программное обеспечение.

Но надежнее воспользоваться так называемым «бухгалтерским календарем», в котором предприниматель может заблаговременно ознакомиться со всеми сроками, отметить на нем именно те даты, что имеют отношение к его бизнесу. Календарь обычно встроен в учетные программы вроде 1С: Бухгалтерия 8, за счет чего легко настроить отображение уведомлений о предстоящих событиях.

Отчетность ИП за работников

Помимо отчетности «за себя», если в компании имеется наемный персонал, понадобится дополнительно отчитываться и за них. Причем состав отчетов довольно разнообразный, т.к. включает в себя следующие виды:

  • ФНС. Подается среднесписочная численность работников, справки 2-НДФЛ и 6-НДФЛ.

  • ПФР. Подаются формы РСВ-1 и СЗВ-М (данные по начисленным и уплаченным за работников страховым взносов).

  • ФСС. Подается форма 4-ФСС (данные по выплаченным больничным, отпускным).

Все передается в бумажном виде или электронным способом через интернет. Последнее обязательно, если в организации работает свыше 25 человек. Если для создания отчетов используется специализированное программное обеспечение, в него обычно встраивается возможность связи с контролирующими органами. Так что практически все предприятия давно используют средства автоматизации, в том числе обращаются к облачным сервисам.


Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 2000 руб.

ООО "Финаби" - бухгалтерские услуги
Юридический адрес: 109316, г. Москва, м. Текстильщики, Волгоградский проспект д. 46 Б, корп. 1
Фактический адрес: 109316, г. Москва, м. Текстильщики, Волгоградский проспект д. 46 Б, корп. 1
ИНН 7721804610
КПП 772301001
ОГРН 1157746079347

Copyright © Все права защищены 2022