Многие начинающие предприниматели понятия не имеют о том, какой договор с ПФР для сдачи отчетности им необходимо заключать. Стоит сказать, что данная аббревиатура означает Пенсионный фонд России. Этот контролирующий орган должны систематически посещать все предприниматели. Причем независимо от того, имеются ли у них нанятые работники. Заключить доверенность для сдачи отчета в ПФР, как правило, нужно для того, чтобы отправлять документацию в Пенсионный фонд в электронном виде. Провести эту процедуру самостоятельно довольно сложно. Оказать помощь в ее осуществлении смогут опытные специалисты компании «Финаби».
Какие нужны документы для сдачи отчета в ПФР о стаже
Согласно Законам РФ, не позднее первого марта года, следующего за отчетным, работодатели обязаны посещать Пенсионный фонд России. Его сотрудникам владелец компании отчитывается о каждом официально работающем, застрахованном по правилам, у него человеке. Приказ для сдачи отчетности в ПФР касается всех, у кого имеются наемные работники. Не имеет значения, как оформлены люди: по Трудовому кодексу или гражданско-правовому договору.
Официальная форма этого отчета еще не утверждена. Ведь этот вид документации относительно новый. Данные обновления для сдачи отчетности в ПФР появились только в этом году. В 2016 году сдавать «отчет о стаже» еще не требовалось. Прочитать все нововведения можно во 2-ой статье Федерального закона от 01.04.1996. Стоит отметить, что сведения, которые будут в нем отражены, также перечислены в этом Законе. Составлять заявление для сдачи отчета в ПФР должен главный бухгалтер предприятия. Делать он это обязан один раз в год. В отчете отображается:
• ФИО сотрудника;
• страховой номер индивидуального лицевого счета;
• дата приема на должность;
• период работы;
• дата увольнения.
Также на официальном портале для сдачи отчетов в ПФР сказано, что в документацию должны быть внесены другие важные сведения. Они необходимы для правильного составления страховых выплат. Если у застрахованного лица имеются основания на досрочное назначение, то они должны быть прикреплены к отчету.
Главные нововведения в инструкции для сдачи отчета в ПФР
В новом году в НК нашей страны произошли серьезные изменения. Отныне потерял свою силу законодательный акт под номером 212-ФЗ, который был издан 24.07.2009 года. Сегодня начала функционировать глава 34 НК. В ней регламентируется порядок начисления и уплаты страховых взносов. Согласно нововведениям, формы РСВ-1, 4-ФСС и РВ-3 предоставлять не надо. В классификаторе для сдачи отчетности в ПФР говорится, что ежеквартально нужно предоставлять документацию по конкретной одной схеме. Она утверждена Приказом от 10.10.2016 г. Сдавать ее необходимо до 30-го числа календарного месяца, следующего за отчетным.
Сотрудники Пенсионного фонда ждут от страхователей всего две формы. Коды для сдачи отчетов в ПФР должны быть проставлены на каждой из них. В первую очередь предоставить нужно форму СЗВ-М. Она утверждена Государственным постановлением от первого февраля 2016 г. Составлять ее — прямая обязанность главного бухгалтера организации. Посещать инстанцию по поводу сдачи этого вида ежемесячной отчетности он должен с апреля 2016 года. Этикетка для сдачи отчетности в ПФР крепится на первый лист документации. Скачать ее можно на официальном сайте Пенсионного фонда. Второй документацией, которую ждут сотрудники ведомства, является сводная форма по информации о персонифицированном учете относительно стажа работы персонала организации.
Численность для сдачи отчетности в ПФР в электронном виде
По Законодательству РФ любой работодатель имеет полное право предоставлять отчетность в ПФР по электронной почте. Это касается всех руководителей, независимо от количества работников на его предприятии. Отчетность разрешено сдавать как по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), так и в электронном виде с обязательной ЭЦП для сдачи отчетности в ПФР.
Пенсионный фонд России настоятельно советует всем государственным страхователям использовать электронное взаимодействие с ведомством. Предоставление документации таким образом снижает не только расход листов, но и затраты времени. Коды для сдачи отчетности в ПФР в этом случае проставляются в электронном виде. Кроме того, используя электронный вариант отчета возникает меньше ошибок и трудозатрат. Благодаря удобству, уже более 80 % плательщиков страховых взносов выбрали электронные взаимодействия с Пенсионным фондом. Оператор связи для сдачи отчетности в ПФР сможет подробнее рассказать о преимуществах этого вида взаимодействия.
Требования для отправки отчетов по ТКС
Если документация была сформирована и сдана в электронном виде, то в предоставлении ее на бумажном носителе необходимости больше нет. Сдача отчетности в ПФР для упрощенки по ТКС должна быть осуществлена по всем правилам. Для этого необходимо:
• отформатировать отчет по установленным правилам;
• воспользоваться проверочными программами, чтобы исправить ошибки;
• проверить все документы антивирусным ПО;
• уточнить время для сдачи отчетности в ПФР;
• подписать каждый лист документа ЭЦП руководящего лица.
После всех выполненных манипуляций отчет нужно отправить в зашифрованном виде в территориальный орган ПФР. Предварительно каждый файл архивируется отдельно. На документе должны быть этикетки для сдачи отчетов в ПФР. Каждый файл заверяется усиленной электронной подписью руководителя, архивируется и зашифровывается. Только после этого он отправляется в закрепленный территориальный филиал ПФ России в почтовой посылке.
Чтобы избежать трудностей в процессе ведения бизнеса, предприниматель должен знать срок сдачи отчетности ПФР для упрощенцев. Рассказать об этом смогут специалисты компании «Финаби». Мы готовы прийти на помощь и оказать услуги по сдаче деклараций в кратчайшие сроки. При личной встрече наши юристы и бухгалтеры проконсультируют касательно возникших вопросов и обсудят возможность записи для сдачи отчетов в ПФР.