Получите бесплатную консультацию юриста
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Электронная сдача отчетности в ПФР

Так как подготовка документов для контролирующих органов — это длительный и сложный процесс, который занимает много времени и сил, ведомства ввели вариант электронной сдачи отчетности в ПФР. Это возможность не только ускорить процесс составления и оформления деклараций, но и минимизировать риск появления ошибок в бумагах. Теперь бухгалтерам не нужно тратить много времени на заполнение бланков, так как выполнять это вручную уже нет необходимости. Это стало возможно после начала действия закона об электронной сдаче отчетности в ПФР. Подробнее рассказать о всех особенностях оформления и подачи документов в этом формате могут специалисты компании «Финаби». Они готовы ответить на любые вопросы, в том числе указать новые сроки сдачи отчетов в Пенсионный фонд России.

Сдача отчетности в электронном виде в ПФР
Предоставлять документы с данными о своей деятельности обязаны абсолютно все предприятия, которые работают на территории нашей страны. Подавать отчеты должны как индивидуальные предприниматели, так и крупные компании на всех режимах налогообложения. Обязанность электронной сдачи отчетности в ПФР лежит на всех зарегистрированных фирмах, независимо от того:
•    ведет ли она деятельность или временно ее остановила;
•    нанимает ли новых сотрудников;
•    начисляет ли заработную плату;
•    получает ли прибыль или убытки.

Важно знать, что для электронной сдачи отчетности в ПФР численность сотрудников на предприятии должно быть не менее 25 человек. Количество зарегистрированных работников может повлиять на выбор формата подачи документов. Если в компании менее 25 сотрудников, то ей рекомендуют предоставлять данные в орган на бумаге.

Поэтому сдача отчета в электронном виде в ПФР доступна далеко не каждому предприятию. Перед тем как начать оформлять документацию, необходимо уточнить в контролирующих органах, какая форма подачи предпочтительна для вашей фирмы. Узнать это вы также можете, обратившись в компанию «Финаби».

Соглашение на электронную сдачу отчетности в ПФР
Многие специалисты уже перешли на электронную версию подачи документации в контролирующие органы. Они оценили все преимущества работы с такой системой. Облегчить себе работу по подготовке документации для ведомств можно, если просто подключить электронную сдачу отчетности в ПФР.

Для этого нужно пройти небольшую, но важную процедуру регистрации. Для оформления перехода от бумажного на электронный документооборот руководителю предприятия необходимо:
•    оформить соглашение с территориальным отделением ведомства;
•    написать заявление в ПФР о сдаче электронной отчетности;
•    заключить дополнительный договор с органами.

Получить шаблоны вышеперечисленных документов можно на официальной страничке ПФР в Интернете. Там же вы найдете подробное описание особенностей заполнения бланков. Предоставить заявление на подключение к электронной сдаче отчетности в ПФР необходимо в региональное отделение.

Подаются документы в единственном экземпляре. Заявление обязательно должно быть подписано страхователем или его представителем, например, руководителем или директором, на которого оформлена ЭЦП. Договор сдачи электронной отчетности в ПФР выдается на руки после проверки всех документов. Обязательно нужно, чтобы заявление было заполнено от имени уполномоченного сотрудника, который действует по доверенности. Также на него должен быть оформлена электронно-цифровая подпись.

ПФР-электронная сдача отчетности: какие документы необходимы
Процесс регистрации предприятия в системе электронного документооборота занимает не много времени. Однако после того, как контролирующий орган примет заявку от компании, ей необходимо получить специальную программу, через которую и будет осуществляться сдача новой электронной отчетности в ПФР.

Это простой в работе ресурс, который дает возможность специалистам быстро и легко оформлять любой документ для Пенсионного фонда. Кроме этого, программное обеспечение устанавливается на любой компьютер, так как имеет минимальные системные требования.

Но электронная подпись для сдачи отчетности в ПФР необходима обязательно. Без нее осуществить передачу документации невозможно. Сегодня получить электронную подпись можно всего за одни сутки. К несомненным преимуществам программы относится то, что вся информация защищена и строго конфиденциальна.

Сегодня также стала доступной электронная сдача и налоговой отчетности, как и в ПФР. Специальные программы позволяют сэкономить массу времени, так как они сразу дают подсказки по заполнению бланков. К тому же, ресурсы постоянно обновляются, поэтому вы сразу будете проинформированы о любых изменениях в сроках подачи документов.

Порядок сдачи отчета ПФР-электронного документооборота
Теперь бухгалтерам не нужно оправлять декларации в контролирующие органы лично. Нет необходимости ехать в учреждение, стоять в огромных очередях и подстраиваться под часы приема органа. Благодаря уникальным возможностям новой системы электронной сдачи отчета в ПФР подача документов происходит удаленно.

Бухгалтеру не нужно даже вставать со своего рабочего места. Он просто вводит адрес ведомства в программе, и отправляет отчет. К тому же, переправить документ можно в любое удобное время. Не запрещена и разовая электронная сдача отчетности в ПФР.

Программа не допускает к отправке документ, в котором имеются ошибки оформления. Это позволяет снизить риск возврата отчета на переработку. После отправки документа ведомство рассматривает его. Если все данные указаны верно, то на компьютер приходит подтверждение сдачи электронной отчетности в ПФР.

Если же у вас нет возможности переправить документ через программу, то вы можете подать его лично при посещении ведомства. В Пенсионный фонд необходимо будет предоставить две копии отчета: в бумажном и электронном виде. На первом экземпляре должна быть печать и подпись ответственного лица.

В этом случае происходит сдача отчетности в ПФР через электронный носитель. Разрешается подавать данные на флеш-карте. Сотрудник ведомства переместит информацию с носителя в базу органа. Внести данные он имеет право на следующий день после подачи документа. Однако датой сдачи отчетности будет считаться именно день передачи бумаг в контролирующий орган.

Дата сдачи электронной отчетности в ПФР
Ведомства ежегодно устанавливают сроки, в которые предприятия обязаны предоставить им документы с данными о своей деятельности. Преимуществом электронного документооборота является то, что для сдачи отчетов через программу значительно расширены рамки временного периода. Крайний срок сдачи электронного отчета в ПФР — 20 число месяца, следующего за отчетным. Данные на бумаге же предоставить нужно до 15 числа. То есть в электронном виде информацию разрешают подавать на 5 дней позже. В случае, если последний день сдачи будет праздником или выходным, то крайние сроки сдачи ПФР электронной отчетности значительно передвигаются.

Предоставлять данные в Пенсионный фонд компании обязаны ежеквартально. Если фирма просрочит подачу документов, то ее ждет наказание. На нее будет наложен штраф. Многих интересует, какие ведомству даются сроки для ответа при сдаче электронной отчетности в ПФР. После подачи документов в ведомство, вы получите результат проверки через 2 рабочих дня. Отчеты с ошибками возвращаются отправителю гораздо раньше. Предприятию необходимо быстро исправить все недочеты, иначе оно рискует просрочить подачу документа.

Электронная версия сдачи отчетов в ПФР
Подавая декларации в контролирующие органы через программу, вы экономите свое драгоценное время. Сейчас все больше предприятий переходят на электронный документооборот, так как преимущества этой системы неоспоримые. При сдаче отчетности в ПФР электронным файлом вы:
•    сокращаете количество технических ошибок в документе;
•    можете быть уверены в конфиденциальности;
•    всегда оформляете документ в установленной форме.

Если у вас появились вопросы, связанные с передачей отчетности через Сеть, то ответить на них могут специалисты «Финаби». Они подскажут, как выполняется сдача электронной отчетности в ПФР, ФСС и другие внебюджетные организации. Сотрудники компании постоянно следят за нововведениями контролирующих органов, поэтому точно знают сроки подачи документов, особенности их оформления и заполнения. Если вам необходимо срочно подготовить к сдаче в ПФР электронную отчетность в Москве, то наши специалисты готовы вам в этом помочь.

Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 2000 руб.
8 (495)104-51-50

Copyright © Все права принадлежат ООО "Ригби" и защищены 2013-2024