Получите бесплатную консультацию юриста
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Преимущества передачи бухгалтерии на аутсорсинг

Передача бухгалтерии на аутсорсинг — явление для российской действительности относительно новое, но быстро набирающее популярность.

Суть аутсорсинга заключается в привлечении к работе компании сторонних специалистов, с которыми заключается договор на решение конкретных задач. Традиционно речь идет о непрофильных для компании-заказчика вопросах, необходимых для полноценного ее функционирования.

Передача на аутсорсинг бухгалтерского учета: нормы, стандарты

Законодательные нормативы в сфере бухучета не вступают в противоречие с принципами аутсорсинга, что открывает широкие возможности как для бизнесменов, так и для бухгалтеров, желающих выйти за рамки штата. Так, в шестой статье закона «О бухгалтерском учете» упоминается возможность удаленного ведения бухгалтерии на предприятии. Следует отметить, что законом о передаче бухгалтерии на аутсорсинг не предусматривается необходимость получать лицензию организациям, выполняющим работу с бухгалтерскими и налоговыми документами удаленно. С одной стороны, это позволяет избежать лишней бумажной волокиты, но с другой — оставляет лазейки для мошенников, недобросовестных малоопытных бухгалтеров (об этом речь пойдет ниже).

Как передать бухгалтерию на аутсорсинг, чтобы законодательные нормы не вступали в конфликт с интересами компании?

1.Передача бухгалтерских функций должна быть оформлена отдельным приказом до утверждения учетной политики организации.

2.Если передача бухучета проведена после того, как учетная политика была утверждена, заказчик имеет право выписать соответствующий приказ, дополняющий эту политику.

3.В налоговых правоотношениях нет препятствий для аутсорсинговой работы — интересы налогоплательщика могут защищаться выбранным представителем, имеющим соответствующую доверенность. При передаче бухгалтерского обслуживания на аутсорсинг функции представителя выполняет аутсорсер.

Плюсы передачи бухгалтерии на аутсорсинг

Итак, передача функций бухгалтерского учета на аутсорсинг не вступает в противоречие с нормами законодательства РФ — ни в сфере ведения бухучета, ни в налоговых вопросах. Далее можно приступать к оценке перспективности, экономической выгоды сотрудничества с удаленными специалистами. А перспективы хорошие, недаром в Европе услугами удаленных специалистов компании разных профилей и направлений деятельности пользуются много лет. Сегодня и в России наблюдается тенденция к популяризации такого явления, как аутсорсинг.

Аутсорсинг может стать настоящей «палочкой-выручалочкой» как для маленькой фирмы, только начинающей свой путь в мире бизнеса и не имеющей возможности держать штатного бухгалтера, так и для крупных корпораций, желающих часть бухгалтерской «текучки» переложить на плечи удаленных профессионалов. Главное, не спешить при выборе компании-аутсорсера, проанализировать рынок. Помните, несколько часов или дней, потраченных сегодня на анализ рынка, сравнение предложений от ведущих аутсорсинговых фирм позволят вам обрести уверенность в том, что вы выбрали лучшее из лучшего!

На какие преимущества своего выбора стоит рассчитывать фирмам, передавшим бухгалтерию на аутсорсинг?

1.Высокий кадровый потенциал. Аутсорсинговые компании постоянно обучают своих специалистов, проводят тренинги, так что вы можете быть уверены, что ведением учета в вашей компании занимаются высококвалифицированные профессионалы с большим опытом работы (удаленные бухгалтеры ведут сразу несколько клиентов и опыт нарабатывают гораздо активнее коллег в штате).

2. Возможность искать компромиссы при работе с персоналом. Планируя передачу бухгалтерских услуг на аутсорсинг, вы можете не переживать по поводу сокращения сотрудников при снижении объема производства, перепрофилировании компании, риска болезни сотрудников: непрерывность бизнес-процессов соблюдается самим характером отношений между заказчиком и аутсорсером. Например, если удаленный специалист уйдет в отпуск или заболеет, то на его место придет другой работник, и все поставленные перед компанией-аутсорсером задачи будут выполнены четко в срок.

3.Серьезное преимущество передачи бухгалтерского учета на аутсорсинг — экономическая выгода. Оборудование рабочего места бухгалтера, своевременное обновление компьютерных программ и другие расходы оплачивает аутсорсер. Убедитесь, что в договоре передачи бухгалтерии на аутсорсинг прописано, что убытки, возникшие при неправильных расчетах, нарушениях сроков сдачи отчетов, погашаются аутсорсинговой фирмой.

4.Экономия временных ресурсов и перераспределение ответственности. Осуществив передачу бухгалтерского обслуживания, фирма-заказчик может заняться приоритетными направлениями, переложив решение непрофильных задач на плечи аутсорсеров. Грамотное распределение ответственности позволяет уменьшить риски ошибок. Точное распределение прав и ответственности при передаче бухгалтерского учета аутсорсинговой компании диктует повышенный уровень сознательности аутсорсера.

Риски передачи бухгалтерии на аутсорсинг

Неправильным будет говорить о преимуществах передачи на аутсорсинг бухгалтерии и умолчать о потенциальных рисках.

Самая серьезная проблема — конфиденциальность информации. В условиях непрекращающегося кризиса доверять данные организации сторонним специалистам опасно. Именно поэтому передачу дел бухгалтера на аутсорсинг стоит проводить только после того, как найден профессионал. Многие проблемы передачи бухгалтерии на аутсорсинг можно решить, грамотно составив договор.

Услуги по удаленному ведению бухгалтерского учета предлагает огромное количество компаний, включая специализированные организации, занимающиеся именно ведением бухучета. Стоит напомнить, что для удаленного ведения бухгалтерии компании-аутсорсеру не нужна лицензия (а это минус один критерий оценки профессионализма будущего работника), что затрудняет поиск.

Вы планируете начать процесс передачи бухгалтерии на сторону. Осталось дело за малым — найти специалиста.

Бухгалтерский учет можно передать на аутсорсинг... кому?

В список возможных кандидатов на партнерство стоит включать только те компании-аутсорсеры, которые имеют большой опыт, сложившуюся деловую репутацию на рынке. Учитывайте число компаний, с которыми работает удаленный бухгалтер: в зависимости от особенностей документооборота заказчиков, от наличия или отсутствия помощников у удаленного бухгалтера, обрабатывающих первичную документацию, число клиентов у аутсорсера может варьироваться. Но качественное выполнение работы реально только в том случае, если бухучет передан этому специалисту не более чем тремя-четырьмя компаниями. Нередко удаленные специалисты в погоне за прибылью ведут больше заказчиков, но справляются далеко не все и не всегда.

Составляя при передаче бухучета на аутсорсинг договор, убедитесь, что профессиональная ответственность при передаче бухгалтерского учета на аутсорсинг у сторонних специалистов перед третьими лицами застрахована.

Помните: передача функций бухгалтерского учета фирмы на аутсорсинг должна осуществляться только после проверки реквизитов аутсорсера на официальном сайте ФНС РФ, получения соответствующей выписки из ЕГРЮЛ, копий правоустанавливающих документов.

Нюансы осуществления аутсорсинга бухгалтерского учета: что передать, кому и зачем

Многие компании, которые передали на аутсорсинг функции бухгалтерии, в конечном счете остались не слишком довольны результатом. В подавляющем большинстве случаев причина проблем — непрофессиональный подход к выбору удаленных работников, незнание основ работы с аутсорсерами.

Как сделать, чтобы передача бух учета на аутсорсинг стала для заказчика наиболее комфортной и эффективной?

1.Не забывайте оформлять документы при передаче бухгалтерии на аутсорсинг: предпочтительно составлять договор возмездного оказания услуг, четко прописав сам предмет договора.

2.Определитесь с тем, какие именно обязанности вы передадите удаленному специалисту. Это могут быть текущие функции бухгалтерии (за штатным бухгалтером останутся глобальные задачи, начиная от подготовки и сдачи отчетности и заканчивая снижением налогового бремени) или аутсорсинг «под ключ».

3.Уделите внимание вопросам передачи бухгалтерских документов: важно сохранить первичные документы, передавая их удаленному бухгалтеру по описи или вовсе предоставляя копии документов, оставляя оригиналы себе.

В умелых руках аутсорсинг способен стать рычагом эффективного управления процессами, который позволяет рационально перераспределять мощности организации, снижая затраты. Воспользуйтесь этим.


Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 2000 руб.
8 (495)104-51-50

Copyright © Все права принадлежат ООО "Ригби" и защищены 2013-2024