Получите бесплатную консультацию юриста
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Кому доверить ведение бухгалтерского учета на аутсорсинге?

Результат деятельности любой коммерческой фирмы виден по бух. отчетности, отсюда и появляется стремление к найму опытных бухгалтеров. Здесь ведение бухгалтерского учета на аутсорсинге показывает наилучшие результаты эффективности.

Основные принципы ведения бухгалтерского учета на аутсорсинге

Работа бухгалтера целиком регламентирована действующей нормативной базой – от срока сдачи отчетов до используемых бланков. Если принято решение перейти на ведение бухгалтерского учета на аутсорсинге, то принципы выполнения любых операций специалистом сохраняются. Единственное исключение – удаленное сотрудничество, когда исполнителю документы передаются в электронном виде.

При ведении бухгалтерии на аутсорсинге заостряют внимание на следующем:

  • Непрерывность. Благодаря возможности быстрой подмены сотрудников компания-заказчик получает преимущество в обеспечении специалистом круглый год.

  • Полнота. Это частично зависит от заказчика, насколько он ответственно подходит к сохранению и передаче первичной документации исполнителю.

  • Последовательность. При предоставлении всей без исключения документации этот момент легко поставить «на поток».

  • Рациональность. Ведение бухучета на аутсорсинге максимально соответствует этому принципу.

Когда к сопровождению фирмы привлекается компетентный специалист, ведение бухгалтерского учета аутсорсинговой компанией выгодно. Главное грамотно передать текущие «остатки» и контролировать результаты работы исполнителя.

Как организовать перевод бухгалтерии на аутсорсинг

Ключевым моментом перед организацией ведения бухгалтерского учета в аутсорсинге является проведение внутреннего аудита. Проще всего это совместить с завершением того или иного отчетного периода, когда подбиваются результаты деятельности, документация готовится к передаче в архив.

Тогда ведение бухгалтерского учета предприятия на аутсорсинге начнется «с нуля» и заказчику будет проще ожидать положительных результатов. Если организация работала без бухгалтера, стоит перед передачей ведения бухгалтерского и налогового учета аутсорсингу провести аудит. Еще лучше, если его будет проводить исполнитель, так ему станут известны все моменты, где требуются исправления.

Как вариант, договор аутсорсинга по ведению бухгалтерского учета может включать пункт, что перед началом деятельности специалист проверяет передаваемые ему данные с выдачей резюме. Компания-аутсорсер обычно предоставляет услуги по восстановлению бухгалтерского и налогового учета, что позволяет быстро привести дела в норму.

Преимущества перехода на бухгалтерский аутсорсинг

Когда обсуждается договор на обслуживание, часто основным моментом оказывается цена на услуги. Но есть еще перечень преимуществ аутсорсинга ведения бухгалтерии. Они должны обязательно учитываться, ведь услуги высокого качества стоят того, чтобы за них платить.

Ключевые преимущества ведения бухгалтерского учета на аутсорсинге:

  • Предполагается оперативная замена сотрудника по причине отпуска/болезни.

  • Качество гарантируется заботой фирмы-исполнителя о своей репутации.

  • Скорость обеспечивается тем, что у специалиста-аутсорсера обычно в работе есть несколько предприятий.

Список можно продолжать, но и этого достаточно для положительного решения вопроса, что ведение бухгалтерии аутсорсинговой компании доверить можно и нужно. Если для исполнителя критичен вопрос, когда «его бухгалтер» может заниматься иной работой, то можно заключить договор на индивидуальное ведение бухгалтерского учета по аутсорсингу. Тогда фирма-исполнитель закрепит за заказчиком ответственного работника и предусмотрит вариант его оперативной подмены.

Договора на полное и частичное ведение бухгалтерии

Появляются различные варианты договоров аутсорсинга ведения бухучета. Заказчик имеет право передавать полномочия полностью или частично, если часть обязанностей остается за штатными специалистами. Самый простой вариант – когда сфера ответственности аутсорсинга по ведению бухгалтерского учета включает весь диапазон финансовых решений. Речь идет о передаче полномочий главного бухгалтера.

В этом случае преимущества ведения бухучета на аутсорсинге будут реализованы на максимум. Помимо составления отчетности, аутсорсер выполняет функции представителя в банке, налоговой службе, иных надзорных органах. Большой объем работы дает ему практические навыки разрешения разных вопросов. Если же в этом направлении работает штатный сотрудник (возможно сам руководитель), то достаточно частичного ведения бухгалтерского учета аутсорсером.

Типовой прайс на услуги бухгалтерского аутсорсинга

Если в законах статьи о ведении бухгалтерского учета аутсорсингу предъявляют те же требования, как и штатным бухгалтерам, то прайсы бухобслуживания могут отличаться. И это нормальная ситуация, ведь часто под одним и тем же термином подразумевается различный объем/перечень работ.

Стоит заострить внимание на следующих моментах:

  • В прайс-листе может присутствовать указание максимального количества операций в тарифе. Стоит уточнить детали такого ограничения (как и наличие «безлимитного» тарифа).

  • Ведение учета на разных налоговых режимах имеет разную стоимость – это норма, ведь на упрощенной схеме объем документации заметно меньше. Но исполнитель может предложить комплексный вариант (по договоренности).

Если разобраться в порядке ведения бухгалтерии на аутсорсинге, то легко найти один из самых выгодных тарифов. Проще обратиться за консультацией к предполагаемому исполнителю и обсудить этот вопрос. Специалист фирмы-аутсорсера пояснит процесс ведения бухгалтерии на аутсорсинге и поможет подобрать выгодный вариант работы.

Как повысить эффективность бухгалтерского аутсорсинга

При требовании руководства максимально повысить эффективность аутсорсинга при ведении бухгалтерского учета удаленным специалистом, можно предусмотреть в договоре пункт о наличии промежуточной отчетности перед заказчиком. Как это будет выглядеть, стоит обсудить с представителем фирмы-аутсорсера, они явно имеют больше опыта в подобной схеме работы.

Помогает и привлечение независимых специалистов для проведения аудита документации с целью выявления недочетов (до того, как это сделает налоговая). На подобный шаг идут обычно те компании, что работают на общем режиме налогообложения, где объем работы высокий, а документ различного характера обрабатывается в несколько раз больше, чем на УСН или ЕНВД.


Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 2000 руб.

ООО "Финаби" - бухгалтерские услуги
Юридический адрес: 109316, г. Москва, м. Текстильщики, Волгоградский проспект д. 46 Б, корп. 1
Фактический адрес: 109316, г. Москва, м. Текстильщики, Волгоградский проспект д. 46 Б, корп. 1
ИНН 7721804610
КПП 772301001
ОГРН 1157746079347

Copyright © Все права защищены 2022