Для любой компании в условиях кризиса или при старте бизнеса со скромным капиталом важна экономия бюджета, поэтому бухгалтер-аутсорсер - это настоящая находка для них. Его содержание обходится заметно дешевле, чем штатный специалист. За последнего при официальном оформлении приходится платить налоги, страховые взносы, выплачивать те или иные пособия, в том числе по временной нетрудоспособности.
Кто такой бухгалтер-аутсорсер?
В современной практике бухгалтер-аутсорсер – это лицо, занимающееся бухгалтерским и налоговым учетом предприятия, но состоящее вне штата этой организации. Работает он обычно согласно договору на оказание услуг, что дает юридическому лицу определенные преимущества.
Чтобы достоверно определить, что это бухгалтер-аутсорсер дает выгоды, надо провести расчет затрат на оба варианта и учесть следующие моменты:
-
Приходящий специалист часто обладает собственным программным обеспечением для ведения учета. Не придется тратиться на покупку лицензии на него.
-
Повышение квалификации, оплата обучающих семинаров «лежит на плечах» того, кто ведет учет.
-
Подписка на профильные СМИ оплачивается исполнителем, т.к. именно ему они и нужны для ведения деятельности.
Проще понять, кто такой бухгалтер-аутсорсер, если до него учет велся штатным. Тогда и будут видны различия между вариантами в организационном плане. Все больше компаний предпочитает бух аутсорсинг.
Что лучше – свой бухгалтер или аутсорсер?
Если все еще остаются вопросы, что лучше – свой бухгалтер или аутсорсер, то надо проанализировать вероятные плюсы. Помимо финансовой составляющей, в расчет берут организационные моменты.
Так, бухгалтер-аутсорсер обладает достоинствами:
-
Ему не требуется предоставлять отпуск, достаточно нанять другого специалиста и учет будет вестись непрерывно.
-
В случае болезни одного человека обслуживающая компания предоставляет взамен любого другого.
-
Приходящий специалист часто обслуживает несколько фирм и у него есть хороший опыт по разным направлениям (налоговым режимам, видам деятельности).
Есть еще много мелких причин вроде повышенной мотивации на быстрое формирование отчетов, но и этого уже достаточно для заказа аутсорсинга бухгалтерского учета у аутсорсера. Остается подобрать фирму-аутсорсера бухгалтерских услуг, которая будет максимально соответствовать требованиям заказчика.
Какая компания-аутсорсер лучше бухгалтера одиночки
Помимо того, что перед владельцем бизнеса стоит вопрос, чем лучше аутсорсер своего бухгалтера, еще надо определиться какую компанию привлечь в качестве исполнителя и как обеспечить для себя отсутствие рисков.
Привлечь фирму на аутсорсинг бух отчетности можно по таким признакам:
-
Заключается официальный договор, где прописывается ответственность обеих из сторон, оговаривается вопрос конфиденциальности коммерческих данных.
-
Есть возможность менять сотрудников, нанимать в качестве «усиления» еще 2-3 человек на период отчетности или выездных проверок со стороны налоговой.
Если все вопросы на перспективу будут решены заключенным договором, тогда отпадает вопрос, как найти бухгалтера-аутсорсера. С фирмой в качестве аутсорсера риски бухгалтерии уменьшаются: всегда найдется кому составить отчет, заменить человека на случай болезни. Сюда стоит добавить и пониженный риск возникновения ситуации, когда «одиночка» заключил договор с конкурентами и «слил» данные о финансовых операциях предыдущего клиента. Фирмы сотрудничают с целым перечнем организаций, поэтому вопросы сохранности конфиденциальности здесь более отточены.
Типовые расценки на услуги бухгалтера-аутсорсера
Есть еще один момент, который изучают перед заключением договора: расценки аутсорсера в бухгалтерии. Здесь есть определенная деловая практика и устоявшиеся цены, но всегда можно обсудить комплексный пакет, позволяющий получить чуть больше выгод, чем при заказе отдельно взятых услуг.
Стоит учитывать, что зарплата бухгалтеров-аутсорсеров обычно целиком зависит от объема проведенных работ. Контракт на длительный срок позволяет снизить затраты на оплату его услуг за счет «оптовых» скидок. Квалификация аутсорсера бухгалтерии иногда напрямую связана с ценой. Многие предпочитают платить тем, кто предоставляет качественные услуги, а «самые дешевые» игнорировать.
В процессе оценки актуальных предложений бухгалтеров-аутсорсеров для компаний, во внимание берут степень риска сотрудничества с определенным человеком или фирмой. Здесь изучают рейтинги исполнителей, отзывы в интернете, других источниках.
Есть ли риски в бухгалтерском учете на аутсорсинге
Из основных направлений уменьшить риски аутсорсера бухгалтерского учета отмечают уверенность в честности исполнителя, подтвержденная объективными отзывами. Но суть вопроса намного глубже. Выгодный прайс бухобслуживания – это основное при выборе исполнителя.
Но надо постараться найти решение, чтобы избежать проблем:
-
С подачей ошибочных данных в ИФНС, ПФР, ФСС. Это влечет за собой штрафы и внеплановые проверки.
-
просрочкой сдачи отчетности. Здесь тоже неизбежны штрафные санкции.
-
утратой первичных документов. Они могут понадобиться впоследствии, иногда для восстановления бухгалтерского и налогового учета после халатного отношения предыдущего исполнителя.
Благодаря применению современных технологий развитие бух аутсорсинга идет в направлении заметного падения рисков. Так, документы часто передаются исполнителю в электронном виде, а оригиналы остаются в компании-заказчике. Бухгалтер видит лишь те данные (через интернет), к каким ему предоставляют доступ.
Возможности работы через удаленное соединение создают почву для резкого уменьшения стоимости на услуги, ведь работать можно без приезда в офис и за один рабочий день проще обработать большой объем документации. Плюс к этому приходящему бухгалтеру «на руку» уменьшение собственной ответственности за сохранность документов и т.п. Он может акцентировать внимание на точности и своевременности ведения учета.