Для любой компании в условиях кризиса или при старте бизнеса со скромным капиталом важна экономия бюджета, поэтому бухгалтер-аутсорсер - это настоящая находка для них. Его содержание обходится заметно дешевле, чем штатный специалист. За последнего при официальном оформлении приходится платить налоги, страховые взносы, выплачивать те или иные пособия, в том числе по временной нетрудоспособности.
В современной практике бухгалтер-аутсорсер – это лицо, занимающееся бухгалтерским и налоговым учетом предприятия, но состоящее вне штата этой организации. Работает он обычно согласно договору на оказание услуг, что дает юридическому лицу определенные преимущества.
Чтобы достоверно определить, что это бухгалтер-аутсорсер дает выгоды, надо провести расчет затрат на оба варианта и учесть следующие моменты:
Приходящий специалист часто обладает собственным программным обеспечением для ведения учета. Не придется тратиться на покупку лицензии на него.
Повышение квалификации, оплата обучающих семинаров «лежит на плечах» того, кто ведет учет.
Подписка на профильные СМИ оплачивается исполнителем, т.к. именно ему они и нужны для ведения деятельности.
Проще понять, кто такой бухгалтер-аутсорсер, если до него учет велся штатным. Тогда и будут видны различия между вариантами в организационном плане. Все больше компаний предпочитает бух аутсорсинг.
Если все еще остаются вопросы, что лучше – свой бухгалтер или аутсорсер, то надо проанализировать вероятные плюсы. Помимо финансовой составляющей, в расчет берут организационные моменты.
Так, бухгалтер-аутсорсер обладает достоинствами:
Ему не требуется предоставлять отпуск, достаточно нанять другого специалиста и учет будет вестись непрерывно.
В случае болезни одного человека обслуживающая компания предоставляет взамен любого другого.
Приходящий специалист часто обслуживает несколько фирм и у него есть хороший опыт по разным направлениям (налоговым режимам, видам деятельности).
Есть еще много мелких причин вроде повышенной мотивации на быстрое формирование отчетов, но и этого уже достаточно для заказа аутсорсинга бухгалтерского учета у аутсорсера. Остается подобрать фирму-аутсорсера бухгалтерских услуг, которая будет максимально соответствовать требованиям заказчика.
Помимо того, что перед владельцем бизнеса стоит вопрос, чем лучше аутсорсер своего бухгалтера, еще надо определиться какую компанию привлечь в качестве исполнителя и как обеспечить для себя отсутствие рисков.
Привлечь фирму на аутсорсинг бух отчетности можно по таким признакам:
Заключается официальный договор, где прописывается ответственность обеих из сторон, оговаривается вопрос конфиденциальности коммерческих данных.
Есть возможность менять сотрудников, нанимать в качестве «усиления» еще 2-3 человек на период отчетности или выездных проверок со стороны налоговой.
Если все вопросы на перспективу будут решены заключенным договором, тогда отпадает вопрос, как найти бухгалтера-аутсорсера. С фирмой в качестве аутсорсера риски бухгалтерии уменьшаются: всегда найдется кому составить отчет, заменить человека на случай болезни. Сюда стоит добавить и пониженный риск возникновения ситуации, когда «одиночка» заключил договор с конкурентами и «слил» данные о финансовых операциях предыдущего клиента. Фирмы сотрудничают с целым перечнем организаций, поэтому вопросы сохранности конфиденциальности здесь более отточены.
Есть еще один момент, который изучают перед заключением договора: расценки аутсорсера в бухгалтерии. Здесь есть определенная деловая практика и устоявшиеся цены, но всегда можно обсудить комплексный пакет, позволяющий получить чуть больше выгод, чем при заказе отдельно взятых услуг.
Стоит учитывать, что зарплата бухгалтеров-аутсорсеров обычно целиком зависит от объема проведенных работ. Контракт на длительный срок позволяет снизить затраты на оплату его услуг за счет «оптовых» скидок. Квалификация аутсорсера бухгалтерии иногда напрямую связана с ценой. Многие предпочитают платить тем, кто предоставляет качественные услуги, а «самые дешевые» игнорировать.
В процессе оценки актуальных предложений бухгалтеров-аутсорсеров для компаний, во внимание берут степень риска сотрудничества с определенным человеком или фирмой. Здесь изучают рейтинги исполнителей, отзывы в интернете, других источниках.
Из основных направлений уменьшить риски аутсорсера бухгалтерского учета отмечают уверенность в честности исполнителя, подтвержденная объективными отзывами. Но суть вопроса намного глубже. Выгодный прайс бухобслуживания – это основное при выборе исполнителя.
Но надо постараться найти решение, чтобы избежать проблем:
С подачей ошибочных данных в ИФНС, ПФР, ФСС. Это влечет за собой штрафы и внеплановые проверки.
просрочкой сдачи отчетности. Здесь тоже неизбежны штрафные санкции.
утратой первичных документов. Они могут понадобиться впоследствии, иногда для восстановления бухгалтерского и налогового учета после халатного отношения предыдущего исполнителя.
Благодаря применению современных технологий развитие бух аутсорсинга идет в направлении заметного падения рисков. Так, документы часто передаются исполнителю в электронном виде, а оригиналы остаются в компании-заказчике. Бухгалтер видит лишь те данные (через интернет), к каким ему предоставляют доступ.
Возможности работы через удаленное соединение создают почву для резкого уменьшения стоимости на услуги, ведь работать можно без приезда в офис и за один рабочий день проще обработать большой объем документации. Плюс к этому приходящему бухгалтеру «на руку» уменьшение собственной ответственности за сохранность документов и т.п. Он может акцентировать внимание на точности и своевременности ведения учета.
Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!
Подпишись на наши акции и скидки!
Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!
Copyright © Все права принадлежат ООО "Финаби" и защищены 2013-2025