Организация бухгалтерского учета в рекламной компании
Организация бухгалтерского учета в рекламных компаниях - это очень актуальный вопрос. Дело в том, что сегодня фирмы, оказывающие услуги по созданию и размещению различных видов рекламы, очень распространены. Несмотря на это основные методики бухучета, известные большинству специалистов, не учитывают коммерческие особенности. Результат работы агентств - это продажа той или иной продукции, являющаяся стандартной услугой, на которую рассчитываются основные затраты. Но оформление первички, отражение произведенных хозяйственных операций и составление отчетов для осуществления бухгалтерских услуг рекламной компании требуют понимания специфики процесса функционирования агентств.
Особенности бухгалтерии в рекламной компании
Очень часто такие предприятия сами не выступают производителями услуг в сфере маркетинга, а передают заказы непосредственным исполнителям. В таком случае они являются посредниками и действуют на основании агентских договоров. Фирмы размещают заказы за счет своих клиентов, и подобные расходы должны быть учтены в бухгалтерском балансе рекламных компаний. Их собственные прямые и косвенные траты тоже включаются в месячную, квартальную и годовую отчетность.
Если фирма занимается производством услуг самостоятельно, то организация бухгалтерского учета в рекламной компании ведется более просто. Главное – соблюдать принципы сальдирования затрат и чистой стоимости продукции на протяжении года, полного отражения в отчетах всех движений имущества и денежных средств и четкого отнесения затрат и прибыли к периодам, по которым составляются отчеты. Грамотный главный бухгалтер рекламной компании сможет без труда разобраться в особенностях учета и налогообложения и исключить возможные недочеты в работе агентства.