Опытному специалисту важно знать, как вести бухгалтерию торговой компании, поскольку Федеральный закон устанавливает, что все организации должны вести отчетность. Нередко с этой целью компания нанимает штатного сотрудника, но в последнее время распространилась и практика аутсорсинга, предполагающая выполнение тех же функций сторонними организациями.
Бухгалтерия в торговой компании: должностные инструкции и особенности отчетности
Должностные инструкции бухгалтера в торговой компании заключаются в следующем:
Любая организация обязана предусмотреть отчетную политику. Поэтому бухгалтер берет на себя ответственность по составлению информационных баз, являющихся основой для последующего налогообложения и ведения соответствующего учета.
Должностные обязанности бухгалтера в торговой компании требуют наличия программного обеспечения, которое поможет исключить ошибки в отчетности и намного ускорит процесс составления документации. Это касается и счетов бухучета торговой компании, которые могут быть предусмотрены как для наличного, так и безналичного расчета. Особенности данного момента должны быть внесены в инструкции, которые помогают специалистам понять процесс оформления и последующей подачи документов.
Функциональные обязанности бухгалтера торговой компании предусматривают наличие ценных умений, которые гарантируют легкую и простую работу со статистическими и экономическими данными. Речь идет и о знании специального программного обеспечения, нюансов работы с разными системами налогообложения.
Особенности бухучета
Особенности отчетности зависят от используемой системы налогообложения. Но для любого типа обязательно учитывать бухгалтерский баланс торговой компании. На различных интернет-сервисах существует множество типовых таблиц и примеров, которые помогают сориентироваться как для продажи в розницу, так и оптом.
Бухучет в торговой компании имеет собственную политику. Она предусматривает сроки подачи отчетности, порядок, форму и последовательность. Систематизация подобных операций помогает структурировать работу сотрудников и ускорить все бизнес-процессы, добившись максимальной оптимизации производства.
Если требуется главный бухгалтер в торговую компанию, существует два варианта:
штатный сотрудник;
аутсорсинг (привлечение сторонней организации)
В его обязанности входит разработка регистра – специальных журналов, систематизирующих входящую и исходящую информацию. Важно помнить, что бухгалтерские проводки в торговой компании («Уплачено поставщику», «Оприходованы товары» и т.д.) напрямую зависят от последних правок законодательства.
Заключение: нюансы бухучета
Бухгалтерская отчетность торговой компании имеет свои нюансы, которые заключаются в постоянной фиксации прибыли и затрат. Особенности учета отличаются при разных типах торговли – розница или опт.
Бухгалтер торгово-промышленной компании сталкивается с особенностями нескольких систем налогообложения. От них зависит проведение требующегося налога по документации и сроки подачи отчетности. Так, ЕНВД предусматривает подачу декларации на вмененный доход. ОСНО потребует составление нескольких деклараций по окончанию конкретного отчетного периода.
Если требуется бухгалтер в торговую компанию, руководство может принять решение как в пользу штатных сотрудников, так и в пользу аутсорсинга. Это зависит от функциональных требований, предъявляемых к специалисту. Так как торговому предприятию подобный штат нужен постоянно, чаще всего приоритет отдается собственным сотрудникам.