Порядок восстановления первичного бухгалтерского учета
Если документы компании были утрачены, то понадобится восстановление первичного бухгалтерского учета полностью или фрагментарно. Многое зависит от того, за какой период были утеряны данные. Если учет не велся и вовсе, то в этом случае придется полностью составить его. Следует соблюдать и
порядок восстановления первичных бухгалтерских документов, который контролируется вышестоящими органами власти. При нарушении пунктов регламента предусмотрена административная ответственность.
Как восстановить первичные документы?
При обращении в налоговые и другие контролирующие службы страны можно рассчитывать на снисходительность проверяющих лиц. Если причины утраты достаточно серьезные (пожар и другие стихийные бедствия), то разрешается восстановить первичные бухгалтерские документы не полностью. Но на это необходимы веские основания.
Представители государственных учреждений готовы в индивидуальном порядке рассмотреть ваш случай. Но если поводом послужило безответственное отношение к работе вашего бухгалтера или поломка компьютера, на котором хранилась вся база данных, то в такой ситуации поблажек не дают. Осуществляется восстановление первичных бухгалтерских документов в полном объеме за весь период функционирования организации. Но зачем и в каких случаях это необходимо делать?
При выявлении недостоверных фактов в первичных бумагах.
В ситуации, когда ваш штатный бухгалтер не может справиться с полным объемом работы (если он не знает, как восстановить первичные документы бухучета, тогда придется обратиться к помощи сторонних специалистов).
При подготовке к налоговой проверке.
При обнаружении ошибок в предоставленной отчетности контролирующими органами власти.
Если счета фирмы принудительно заблокировали.
Для сокращения размеров по налоговой ставке.
При подготовке к налоговой отчетности.
В данных ситуациях восстановление бухгалтерского учета первичных документов необходимо безоговорочно. Помочь в этом вопросе могут профессиональные эксперты, работающие в специализированных организациях. Они не только проконсультируют, но и оперативно выполнят всю работу.
Помощь в восстановлении
Если речь идет о больших объемах работы, то без опытных специалистов не обойтись. Услугами сторонних бухгалтеров сегодня пользуются многие крупные и средние предприятия. Эксперты предоставляют помощь в восстановлении первичных бухгалтерских документов за короткие сроки, ведь обычно в этом процессе участвует целая команда профессионалов. Учитываются все особенности каждого случая.
И если вы не имеете представления о том, как восстановить бухгалтерские первичные документы, то люди с опытом и профильным образованием подробно об этом расскажут. При обращении в фирму желательно предоставить:
первичные бумаги, которые есть в наличии (счета-фактуры, накладные, приходные и расходные акты);
главную книгу по ведению учета;
полный бухгалтерский баланс (этого требуют правила восстановления первичных бухгалтерских документов);
последние сверки с налоговой;
ведомости (если имеются).
Восстановлением бухгалтерского учета восстановление первичных документов тоже имеется возможность осуществить. Но на этот случай понадобятся дополнительные выписки из налоговых и иных регистрирующих учреждений.