Узнайте, как проще всего восстановить бухгалтерский учет в организации
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Как проще всего восстановить бухгалтерский учет в организации

В процессе деятельности организации может выясниться, что данные, сдаваемые в ИФНС или ПФР, искажены, после чего придется задуматься о восстановлении бухгалтерии. Только так получится добиться уточнения итоговых данных по каждому отчетному периоду, выяснить достоверность исчисления налоговой базы, заработной платы, взносов во внебюджетные фонды.

Когда это нужно

Восстановление бухгалтерии может понадобиться в разных ситуациях, причем не все моменты предприниматель может контролировать. Например, если налоговая служба считает, что компания недоплачивает налоги и заявила о возможной приостановке работы банковских счетов.

Придется восстановить данные и в следующих случаях:

  • Необходимо получить положительное заключение аудиторской службы перед подачей запроса на открытие кредитной линии в банке.

  • Планируется проверка со стороны налоговой службы или иных государственных органов.

  • Предприятие подготавливается к реорганизации, ликвидации, продаже.

Быстро разобраться, как восстановить данные компании, может понадобиться в случае увольнения главного бухгалтера или руководителя, при изменении состава учредителей в ООО или АО. В любом случае стоит обратиться к компетентным специалистам, практикующим в этом направлении.

От чего зависит цена

Прежде всего следует определить, какой цели хочет добиться руководитель или владелец компании. Во многом это и будет определять смету на услуги и последовательность работ, направленных на восстановление бухгалтерии в фирме.

Стоит учитывать еще и следующие моменты:

  • Организационно-правовую форму предприятия.

  • Масштабы и направления деятельности компании.

  • Применяемый налоговый режим.

  • Период, за который требуется обработать данные.

По минимальной цене воспользоваться услугами получится у ИП с малым перечнем видов деятельности и минимальным количеством однотипных хозяйственных операций. Значительно больше придется потрудиться, если начать составлять план для компании на общей системе налогообложения и с длинным перечнем направлений работы.

Можно ли восстановить бухгалтерские данные самостоятельно

Если владельца предприятия смутила стоимость услуг сторонней организации, надо заострить внимание на рисках самостоятельных попыток этой процедуры. Ведь отсутствие опыта может привести к появлению дополнительных ошибок и предоставлении надзорным органам вовсе уж искаженных данных.

Прежде всего нужно изучить бухгалтерское дело как науку и получить определенный опыт в его ведении. Обычно в этой ситуации выручает штатный специалист с многолетним опытом, он не допустит появление ошибок, требующих исправления. Если нанимать бухгалтера только ради восстановления данных баланса, то его услуги могут оказаться для фирмы дорогостоящими. Ведь помимо заработной платы потребуется выплачивать налоги и страховые взносы.

Без владения навыками исправления типовых ошибок в ведении документации пытаться избавится от них смысла нет. Остается один вариант – привлекать опытных специалистов хотя бы для разовых консультаций. А это уже затраты, коих можно избежать, если сразу поручить процесс компетентному аутсорсеру.

Как происходит восстановление бухгалтерского учета

Независимо от того, планируется самостоятельно восстановить данные или с привлечением квалифицированных сторонних специалистов, процедура будет состоять из нескольких обязательных этапов. Причем их последовательность всегда одинакова, что является объективной необходимостью.

Необходимо пройти следующие этапы:

  • Проводят анализ текущей экономической ситуации на объекте.

  • Восстанавливают утраченную информацию из различных источников.

  • Составляют корректирующую документацию, в том числе отчетов в ИФНС, ПФР, ФСС.

  • Проводят повторный аудит с оценкой результатов.

Иногда приходится по несколько раз возвращаться к исходной точке, заниматься повторным поиском первичной документации и составлением достоверного перечня хозяйственных операций. Когда планируют сделать корректировочную документацию самостоятельно, сразу же обдумывают, как этапами восстановить данные.

Сколько времени занимает процесс

Теперь следует обозначить период, в какой можно уложиться до полной готовности к повторному аудиту. Здесь многое зависит от конкретной ситуации, одна и та же организация может потратить в различных случаях разное количество времени.

Необходимо проанализировать следующие детали:

  • Применялось ли ранее бухгалтерское программное обеспечение, и сохранилась ли заполняемая ранее база данных.

  • Какая система налогообложения применяется.

  • В каком направлении планируются работы (только расчеты с работниками и бюджетом по заработной плате, хозяйственные операции по определенному направлению деятельности и т.д.).

  • Есть ли в деятельности ВЭД (импорт, экспорт).

Перечисление можно продолжать, здесь стоит сразу обратиться к квалифицированному специалисту, чтобы он дал профессиональную оценку для текущей ситуации. Он же осуществит задуманное с минимальными затратами.

Какие материалы понадобятся для восстановления бухгалтерского учета

Наиболее востребованы следующие виды документов:

  • Выписки с банковских счетов, налоговой службы, пенсионного фонда.

  • Акты сверки с поставщиками, партнерами, клиентами.

  • Бумажные архивы, пусть и поврежденные во время пожара, затопления или при переезде.

  • Базы в электронном виде, пусть и заполненные частично, в том числе с наличием повреждения структуры (если есть возможность хоть что-то считать в удобном для понимания виде).

Аутсорсинговые компании часто имеют массу специалистов, готовых работать с самыми сложными случаями – от работы с документацией индивидуального предпринимателя до работы с крупным заводом.

Как происходит восстановление данных на разных налоговых режимах

Когда составляют смету, решают, как восстановить материалы в учете компании, иногда приходит решение о смене организационно-правовой формы, режима налогообложения. Ведь помимо сложностей в самом учете на той же ОСНО, затруднения возникают в случаях выявления ошибок. Приходится обрабатывать большое количество документации, причем в большинстве случаев почти все бумаги оформлены правильно и только часть из них может содержать недочеты.

Чем активнее работает фирма, тем больше вопросов возникает на тему, как восстановить таблицы учета деятельности предприятия, оплаты им налогов, зарплаты. Так, восстановить данные при ЕНВД значительно проще, чем при общем режиме налогообложения. В то же время наладить работу при УСН получится быстрее, т.к. отчитываются компании здесь всего один раз в год.

Разница восстановления бухучета ИП и ООО

Различия в обслуживании ИП и ООО сказываются и на том, как восстановить бухгалтерский учет при ЕНВД или УСН для разных типов организаций. В ООО могут присутствовать виды деятельности, требующие специальных разрешений (алкогольные и медицинские товары и т.п.). Меньше всего вопросов возникает в направлении, как восстановить бухучет ИП, здесь часто речь идет об однотипных операциях.

Ощутимыми становятся следующие отличия:

  • Количество хозяйственных операций за один и тот же период.

  • Наличие/отсутствие филиалов, в том числе удаленных (в других городах).

  • Количество наемного штата или его полное отсутствие (что характерно для мелких ИП).

В любом случае с вопросами, как восстановить данные после пожара, иных стихийных бедствий надо обращаться исключительно к профильным компаниям, готовым оказывать услуги независимо от сложности текущей ситуации. Своевременное обращение к таким исполнителям позволит избежать административной ответственности в виде штрафов или других санкций со стороны надзорных органов.

Почему стоит довериться профессионалам

Когда необходимо восстановить данные коммерческой компании или муниципального предприятия, часто возникает вопрос ответственности. Обеспечить гарантированный результат можно лишь при наличии достаточного опыта. А получают его исключительно практикуясь на реальных ситуациях.

Компетентный специалист всегда самостоятельно обучается, повышает квалификацию и следит за изменениями в законодательстве. Причем не только в направлении работ одной конкретной организации, а в целом в сфере бухгалтерского и налогового учета. Подобная практика позволяет легко ориентироваться как в работе ИП, так и крупных холдингов или многофилиальной сети, распределенной по разным регионам страны.


Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:
Кадры решают все

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 7000 руб.

ООО "Финаби" - бухгалтерские услуги
Юридический адрес: 111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 20, корп. 2
Фактический адрес: 109316, г. Москва, м. Текстильщики, Волгоградский проспект д. 46 Б, корп. 1
ИНН 7720291243
КПП 772001001
ОГРН 1157746079347

Copyright © Все права защищены 2019