Узнайте, какие особенности имеет ведение бухгалтерского учета в ООО
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Какие особенности имеет ведение бухгалтерского учета в ООО

 Работа компании в форме общества с ограниченной ответственностью регламентирована и обычно проходит согласно установленным правилам, но ведение бухгалтерского учета в ООО все равно требует высокой квалификации от бухгалтера. Ведь помимо финансовой политики внутри предприятия приходится иметь дело с расчетом налогов или страховых взносов, где ошибки способны приводить к дополнительным издержкам (тем же штрафам или иным административным наказаниям).

Закон о бухгалтерском учете ООО

Ведение бухгалтерского учета при УСН, ЕНВД или по ОСНО проходит согласно ряду нормативных актов. Из них основным законом является Гражданский Кодекс РФ, а все остальные считаются подзаконными документами, расширяющими и дополняющими его.

Отдельные статьи ГК РФ описывают общие понятия:

  • Ст. 48 – кого считать юридическим лицом и его характеристики;

  • Ст. 72 – конкретизируются особенности полного товарищества;

  • Ст. 91 и 95 – рассматривают способы управления обществом с ограниченной ответственностью.

Играют важную роль и «профильные» законы – №402-ФЗ от 06.12.2011 г. «О бух. учете» или №14-ФЗ «Об ООО» (от 08.02.1998 г.). Если вторым рассматривают преимущественно юридические аспекты регистрации, реорганизации и деятельности ООО, то первый имеет силу в организации бухгалтерского и налогового учета предприятия.

Особенности бухгалтерского учета при УСН

Нюансы упрощенной системы налогообложения, несмотря на действительно значительно уменьшенный объем обязательной отчетности, начинаются с момента регистрации фирмы или подачи заявления о переходе на УСН. Ведь законодательством предусмотрено целых два режима расчета налоговой базы, отчего стоимость услуг приходящего бухгалтера на практике заметно различается.

Каждый способ расчета имеет свои особенности:

  • 15% или «доходы минус расходы» – крайне важен учет первичных документов для уменьшения суммы, применяемой в исчислении налога. Пример: активный закуп оборудования позволяет уменьшить налоговую базу почти до нуля;

  • 6% или «только доходы» – допускается уменьшение размера налога наполовину от страховых взносов, что тоже требует внимательного отношения к расчету, иначе в бюджет или ПФР будет перечислена некорректная сумма.

Преимуществом такой системы является освобождение от уплаты нескольких налогов: НДС, на прибыль и на имущество. За счет этого финансовая политика может строиться по более гибким принципам с применением упрощенных форм документов. Помимо деталей, относящихся к отчетности, УСН выгодно и в плане уменьшенных требований к работнику (на кого возложена обязанность вести учет). Цена на обслуживание сторонними фирмами будет ниже, чем в случае применения той же ОСНО.

Нужен ли свой бухгалтер при ЕНВД

Много предпринимателей задается вопросом, нужен штатный бухгалтер при ЕНВД или проще заключить договор на предоставление услуг по аутсорсингу. И для большинства из них действительно второй вариант является более целесообразным. Ведь в зависимости от организационно-правовой формы ответственный сотрудник может понадобиться лишь на короткий период отчетности.

Так, для ИП на ЕНВД отсутствует обязанность вести книгу учета доходов и расходов (ее еще называют КУДиР). Поэтому бухгалтер нужен для подачи ежеквартальной отчетности и расчета единой налога. В ООО ситуация несколько иная, законодательство обязывает их вести непрерывный бухгалтерский учет. Потому если торговля или производство имеет регистрацию в виде общества, бухгалтер нужен постоянно, хотя и здесь с аутсорсингом легко обойтись без штатной вакансии.

Ведение бухучета специалистом на аутсорсинге

В режиме оптимизации затрат на содержание персонала в фирме правильно решение о заключении договора на бухгалтерское обслуживание сторонней компанией. Организации на упрощенке или общей системе налогообложения только выигрывают от этого:

  • Пропадает зависимость от больничных и отпусков;

  • Всегда «под рукой» компетентный специалист без расходов на повышение его квалификации;

Перечень задач, передаваемых на аутсорсинг можно представить в приложении, хотя на практике чаще передают весь объем работ. Такой подход обеспечивает непрерывность и достоверность ведения бухгалтерского учета.

Бухгалтерское сопровождение ООО: сократим расходы на 30%

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 7000 руб.

ООО "Финаби" - бухгалтерские услуги
Юридический адрес: 111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 20, корп. 2
Фактический адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 46 Б, корп. 1
ИНН 7720291243
КПП 772001001
ОГРН 1157746079347

Copyright © Все права защищены 2018