Закажите ведение бухгалтерского учета при ЕНВД и других упрощенных системах
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Ведение бухгалтерского учета при ЕНВД и других упрощенных системах

Ведение бухгалтерского учета при ЕНВД или любом другом режиме налогообложения — обязанность субъекта экономики. Юридические лица отражают все операции, сопряжённые с доходами или расходами.

Бухгалтерский учёт при упрощённых системах налогообложения

Бух. учёт подразумевает:

  • Составление регистров;

  • Принятие учётной политики;

  • Использование унифицированных форм первичной документации;

  • Предоставление декларации по единому налогу и бух отчётности.

Малым предприятиям законодатель упростил процесс подготовки и сдачи отчётности. Им разрешено не раскрывать информацию по статьям и сегментам.

Особенность режима по вменённому доходу заключается в том, что размер налога не зависит от фактических финансовых результатов предприятия. Так, если за отчётный период компания не вела деятельности или получила убыток, налог всё равно придётся уплатить.

При упрощённой системе налогообложения ООО может вести бух.учёт в полной форме, как при ОСНО, и в сокращённой. Отличия в таком случае могут заключаться в:

  • Неприменении некоторых ПБУ, обязательных при ОСНО;

  • Сокращении плана счетов;

  • Упрощении регистров учёта;

  • Уходе от способа двойной записи для микропредприятий.

При УСН допускается использование двух методов отражения фактов хозяйственной деятельности на выбор:

  • Метод начисления;

  • Кассовый метод.

Книга доходов и расходов — главный налоговый регистр ведётся по кассовому методу.

Юридические лица, работающие на ЕСХН, организуют бух.учёт по общим правилам и методическим рекомендациям Министерства сельского хозяйства. Бух. учёт такие компании ведут методом начисления, а вот единый сельскохозяйственный налог рассчитывают на основании кассового. Для корректного расчёта суммы разрабатываются специальные переходные регистры. ИП ведут книгу доходов и расходов.

При патентной системе ведётся книга доходов по каждому полученному патенту. А вот налоговая отчётность не сдаётся.

Ведение учёта при ликвидации организации

При ликвидации организации на долю бухгалтерии выпадает немалый объём работ. Её задача — подготовить основные документы:

  • Промежуточный и ликвидационный балансы;

  • Пересмотренную учётную политику;

  • Последнюю отчётность ликвидируемой компании.

Закрыть общество можно путём реорганизации и в ходе процедуры банкротства. В этих случаях нагрузка на бухгалтерию схожая. Ведь придётся повторить практически те же этапы и сформировать похожий пакет документов. В первом случае руководствоваться следует методическими указаниями Минфина, в последнем — отдавать приоритет нормам Закона о банкротстве, что усложняет работу и требует специфических знаний.

В компании «ФИНАБИ» работают квалифицированные бухгалтеры, владеющие методологической базой. Наши специалисты помогут разобраться в нюансах и сложностях каждого налогового режима, обеспечат грамотное сопровождение на каждом этапе закрытия предприятия.

Возьмем на себя все хлопоты ведения учета!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 2000 руб.
8 (495)104-51-50

Copyright © Все права принадлежат ООО "Ригби" и защищены 2013-2024