Качественный финансовый и управленческий учет возможен лишь, если ведется полное документальное оформление всех хозяйственных операций, поэтому бухгалтерская поддержка считается актуальной услугой на рынке. Штатный специалист не каждой организации «по карману», да и не всегда рационально нанимать бухгалтера ради самого минимума бумажной работы.
В чем заключается бухгалтерская поддержка
При выборе формы обслуживания обычно речь идет о вопросе, сколько стоит услуга по бухучету. Есть огромная разница между ведением бухгалтерского учета на ОСНО и УСН, но в любом случае требуется привлечение грамотного специалиста. Вариантов оказания услуг несколько, здесь многое зависит от размера компании, вида ее деятельности, объема поступающей первичной документации.
Наиболее распространены следующие формы обслуживания:
-
Приходящий бухгалтер. Периодическое привлечение специалиста, например, для составления годовых отчетов, подачи декларации. Подходит для индивидуальных предпринимателей, мелких ООО;
-
Постоянноеподдержка. Ведение учета начиная с ввода первичных документов в бухгалтерскую программу, контроль денежных поступлений, расходов и подача любых регламентированных отчетов в надзорные органы. Подходит для компаний любого масштаба и направления деятельности, от ОАО до СНТ;
-
Штатный работник. Наиболее простой, но и самый затратный способ ведения учета организации. Работа специалиста оплачивается постоянно, независимо от реальных затрат времени на обработку документации.
Последний пункт особенно важен при составлении коммерческих предложений от фирм, специализирующихся на аутсорсинге бухгалтерской поддержки .
Сколько стоят услуги бухгалтера
В прайсе таких компаний обычно предлагается целый перечень вариантов расчета и оплаты услуг бухгалтера. Оценка зависит от множества факторов:
-
Применяемая система налогообложения. ЕНВД, ОСНО, УСН 6 или 15% – объемы работы разные, как и сложность ведения учета;
-
Организационно-правовая форма предприятия. ОАО, ООО, ЗАО;
-
Необходимость формирования внутренней отчетности, кроме регламентированных бухгалтерских и налоговых отчетов. Ежемесячная или квартальная отчетность;
-
Ведение полноценного или сокращенного кадрового учета;
-
Постановка делопроизводства.
Наиболее дешево стоят услуги по подаче нулевых деклараций, если компания фактически не ведет деятельность, но закрывать ее владелец временно не собирается.
Как организовать недорогую поддержку бухгалтерии
Практически единственным способом обеспечить организацию полноценным работником без особых затрат является привлечение сотрудника на аутсорсинге. При этом можно дать гарантию минимальных расходов на его содержание и максимальной эффективности его деятельности.
Преимуществ такого подхода несколько:
-
Полная независимость от периодических отпусков и непредвиденных больничных;
-
Повышение квалификации сотрудника, как и подписка на профильные журналы за счет сторонней компании, предоставляющей сотрудника;
-
Возможность привлечения сразу нескольких специалистов для проведения срочных работ (составление отчетов, налоговый аудит, подготовка к реорганизации и т.п.).
Если грамотно составить график посещения, то услуги обойдутся недорого. Правда, стоит еще подумать о необходимости консультирования. Ведь часть работы могут проводить и штатные сотрудники, взять тот же ввод первичной документации в учетную базу. Такой подход позволит сократить и время, выделяемое на работу стороннего бухгалтера.
Особенности дистанционного ведения бухучета
Благодаря широкому распространению облачных технологий сегодня многие предприятия переходят на приобретение или аренду удаленных серверов, где и размещают программы по бухгалтерскому или управленческому учету. Помимо удобства самой компании, это на практике значительно упрощает дистанционную поддержку.
Вполне достаточно создать отдельную учетную запись, предоставить логин с паролем от нее внешнему специалисту. Если без этого приходилось каждый раз ожидать приезда, то с интернет-доступом к программе он может работать со своего домашнего или рабочего компьютера. Современные версии программ позволяют запускать их и с планшета. Такой подход актуален к небольшим организациям вроде ТСЖ или ИП.
Поэтому объявления по бухгалтерскому обслуживанию встречаются все чаще. На одном рабочем месте удаленного специалиста могут поочередно запускаться программы разных клиентов. Причем при сохранении полной конфиденциальности коммерческих данных. В применяемых облачных технологиях используются эффективные методы защиты данных, при завершении сеанса исключается случайное копирование информации в другое облако. Бухгалтер может находиться в районе ВДНХ, а клиенты «разбросаны» по всей столице.
Бухучет при реорганизации или ликвидации
Востребованность к привлечению компетентных бухгалтеров обычно возрастает на этапе каких-либо преобразований. Реорганизация или ликвидация предприятий вынужденно приводит к необходимости составления внеочередных отчетов, проведения аудита, чтобы последующие налоговые проверки обошлись без нареканий. При реорганизации фирмы или ее ликвидации последнее неизбежно.
Здесь можно рассчитывать на оценку работ по акции, объемы обрабатываемых бумаг на порядок больше, чем в штатном режиме ведения учета. Приходящий бухгалтер позволяет провести следующие операции:
-
Проведение досрочных взаиморасчетов по дебиторским и кредиторским долгам;
-
Составление «последней бухгалтерской отчетности»;
-
Проверка расчета налоговой базы за несколько последних отчетных периодов;
-
Ведение кадрового учета в режиме сокращения персонала, перевода на другое ООО или выделение части кадров в автономное подразделение.
Вариантов реорганизации масса, поэтому стоит обращаться к бухгалтерам с профильным опытом, штатные сотрудники часто владеют навыками лишь текущего учета. Особенно актуальна такая постановка вопрос для сетевых компаний, кафе, ресторанов, магазинов. Дистанционно легко обеспечить ведение учета с одного рабочего места.
Бухгалтерский учет ВЭД
Востребован квалифицированный бухгалтерский персонал на аутсорсинге и в интернет-магазинах, где традиционно трудится минимальное количество сотрудников. Обеспечить периодическое внесение первичной документации в учетную базу можно силами самих штатных работников. А вот их аудит, формирование отчетности для надзорных органов и финансовых выписок для руководства стоит поручить более опытным людям.
Особенно важно обеспечить грамотной поддержкой фирму, если в ее деятельности присутствует ВЭД. Наличие импорта, экспорта, встречных сделок требует от работников знаний текущего законодательства, практического владения работы с государственными структурами, валютными операциями, таможенным оформлением грузов и платежей.
Если подобные сделки проводятся лишь периодически, привлеченный специалист станет единственным рациональным вложением средств. Ведь помимо отсутствия затрат на него в остальное время, можно гарантировать высокий профессионализм. Причем в основном за счет богатого опыта обслуживания компаний различного профиля.