Узнайте, как ведут бухгалтерский учет в УСН
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Как ведут бухгалтерский учет в УСН?

Закон №402-ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете» обязывает юридические лица вести бухгалтерский учет в УСН, как и при ОСНО, ЕНВД. Могут понадобиться услуги бухгалтера и в ИП, особенно если бюджет фирмы исключает наем штатного работника.

Особенности ведения бухгалтерского учета при УСН

Применение упрощенного способа налогообложения во многом зависит от деятельности предприятия. Чем больше перечень кодов ОКВЭД в уставных документах, тем сложнее на практике сохранять учет, позволяющий оставаться на упрощенной системе.

Встречаются следующие варианты:

  • Ведение бухгалтерского и налогового учета по системе ОСНО. Подача отчетности в налоговую инспекцию происходит по УСН, а детализация состояния дел нужна в управленческом учете, для анализа экономической ситуации на предприятии;

  • Частичное упрощение по сравнению с общей системой налогообложения. Часто сокращают план счетов, регистры бухгалтерского учета, отказ от ряда ПБУ;

  • Применение книги учета хозяйственной деятельности методом двойной записи;

  • Наиболее простой подход – ведение книги доходов/расходов.

По желанию владельца предприятия он может вести кассовый учет. От конкретики будет зависеть объем работы, как и требования к квалификации бухгалтера. Часто ООО на УСН могут позволить себе отсутствие штатного специалиста и нанимать его лишь на период подачи отчетов в налоговую службу.

Как ведут учет ИП

Если на предприятиях торговой или производственной сферы бухгалтерский учет часто требует постоянного сопровождения, то при его ведении в условиях мелкой компании в форме ИП обычно прибегают к нему один раз в году, когда надо подавать декларацию. На практике это выглядит как регистрация в ФНС книги доходов и расходов.

На выбор владельца фирмы может применяться один из двух вариантов расчета налога:

  • 6% или «налог с оборота». Размер налоговой базы ведется исходя из выручки без учета текущих расходов. Налог может быть уменьшен на сумму страховых взносов (оплаченных в пенсионный фонд). Вести учет первичных документов по расходам ИП необязательно. Эта форма часто применяется в общепите (кафе, рестораны), где полный объем издержек подсчитать достаточно сложно;

  • 15% или «доходы минус расходы». Обязательно требуется сохранять и учитывать все первичные документы, в том числе по расходам предприятия. От них зависит налоговая база. Применяется в рознице, где легко подсчитать расходы и доходы.

Причем в случае выездной проверки со стороны налоговой службы, если будут найдены несоответствия в общей сумме дохода, предприниматель может оказаться привлеченным к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Нулевая отчетность при упрощенном режиме

Если пропущен срок подачи декларации, согласно Налоговому Кодексу РФ на бизнесмена накладывается штраф. Относится это и к нулевой отчетности, когда компания фактически деятельность не ведет, но с учета в налоговой службе не снимается. Каждый год имеется обязательство подавать информацию об отсутствии активной работы.

Размер штрафа указан в соответствующей статье НК РФ:

  • 1000 руб. – нарушение срока подачи декларации (ст. 119);

  • 200 руб. – за каждый не представленный в ФНС документ по расчету авансовых платежей (п. 1 ст. 126).

Если речь идет об ООО, то штраф от 300 до 500 руб. может назначаться и должностным лицам. Помимо штрафных санкций, налоговая служба вправе приостановить движения на банковском счету предприятия. Поэтому и в случае отсутствия деятельности приходится своевременно подавать нулевую декларацию, ведь с «замороженным» банковским счетом начать работать не получится.

Кому доверить ведение бухгалтерского учета

В среднем и малом бизнесе стараются оптимизировать затраты на содержание персонала, что выражается в объединении должности генерального директора и главбуха. Подобный подход допускается законодательством РФ, но и становится иной раз минусом для учета. Ведь ведение бухгалтерского и налогового учета требует определенных знаний, навыков.

По этой причине нанимают сторонних специалистов, готовых заняться отчетности или же полным сопровождением деятельности предприятия. В магазине может накапливаться огромный объем первичной документации, требующий ввода в учетную программу, как и распределение по различным счетам.

Преимущества аутсорсинга заключаются в обеспечении компании квалифицированными специалистами. Самой фирме не понадобится тратиться на заработную плату, повышение квалификации персонала. Непрерывность ведения учета обеспечивается за счет быстрой подмены сотрудников, независимо от их отпусков, больничных. Все сотрудники фирм по предоставлению бухгалтерских услуг обычно обладают разносторонним опытом.

Возьмем на себя все хлопоты ведения учета!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 7000 руб.

ООО "Финаби" - бухгалтерские услуги
Юридический адрес: 111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 20, корп. 2
Фактический адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 46 Б, корп. 1
ИНН 9721026146
КПП 772101001
ОГРН 5167746364022

Copyright © Все права защищены 2018