Бухгалтерский учёт — услуги или свой сотрудник? Вести бухучёт обязаны все организации, и освобождённым от такой обязанности индивидуальным предпринимателям требуется помощь в подготовке налоговой отчётности.
Преимущество ведения бухгалтерского учёта сторонней фирмой
Оказание бухуслуг не было бы столь популярно в бизнес-среде, если бы не позволяло экономить деньги. Сокращение расходов достигается за счёт:
-
Снижения расходов на содержание штата. Нет бухгалтеров — нет отчислений в страховые фонды;
-
Снижения административных издержек на канцтовары, оргтехнику, обустройство рабочих мест бухгалтеров, аренду площади под офис;
-
Экономии на приобретении, сопровождении профильного программного обеспечения, правовых баз;
-
Снижения штрафов и санкций, которые накладывались на компанию, когда бухгалтер допускал ошибку;
-
Оптимизации налоговых платежей. Компания-провайдер заинтересована в налоговой оптимизации, поскольку от качества работы зависит оплата.
Кроме эффекта, измеряемого в денежном эквиваленте, существуют плюсы, связанные с удобством ведения бизнеса:
-
Предприниматель или руководитель не должен искать замену бухгалтеру на время отпуска или больничного;
-
Уходит риск простоя и сбоев в работе из-за отпуска, больничного или увольнения сотрудника;
-
Нетиповая сделка или сложная операция не встанет колом по причине того, что бухгалтер не имеет подобного опыта. В специализирующейся на бухучёте фирме работают бухгалтеры с широкой практикой во всех сферах;
-
Профессиональная команда аутсорсеров сможет оказать юр. помощь в спорных ситуациях. Содержать в штате юриста необязательно.
Какие услуги нужны ИП?
Работа ИП не столь сложна, как юридического лица. Но бумажная волокита отвлекает от бизнеса, мешает его развитию. Какая помощь может потребоваться предпринимателю?
-
Если предприниматель работает на упрощённой системе налогообложения, то он обязан ежегодно сдавать в налоговую инспекцию отчёт. Вести налоговые регистры предприниматель всё-таки должен;
-
Спросом пользуются работы, связанные с присвоением кодов ОКВЭД. Если предприниматель решит заняться ещё какой-нибудь деятельностью, то ему придётся оформить новые коды. Квалифицированная помощь позволит сделать это быстро;
-
Если у предпринимателя трудятся наёмные работники, то к обязательной налоговой отчётности прибавляются формы в ПФ РФ и фонд социального страхования, которые нужно заполнять по каждому сотруднику.
Какова цена услуг по бухгалтерскому учёту?
Расценки бухуслуг в Москве варьируются — у каждой компании своя методика расчёта стоимости работ. Сравнивать предложения без дополнительной информации невозможно, поскольку базовый пакет у всех разный.
В среднем для индивидуальных предпринимателей цена аутсорсинга колеблется от 4 тыс. рублей до 10 тыс. рублей в месяц. Для ООО и других организаций разбег гораздо больше — сумма может достигать нескольких сотен тысяч.
Цена аутсорсинга зависит от:
Чем сложнее организованы бизнес-процессы на предприятии, тем дороже будут работы. При выборе провайдера бухуслуг необходимо сравнивать их предложения, сформулированные конкретно для вашей компании.
Как оформить аутсорсинг бухгалтерского учёта?
Все условия сотрудничества должны быть закреплены и подписаны в договоре. Именно этот документ — гарант надёжного исполнения обязанностей, соблюдения ваших прав. Все спорные вопросы решаются исходя из того, что оговорено в соглашении.
Особого внимания требуют пункты:
-
По сумме, срокам платежа. Ценообразование должно быть прозрачным и понятным, чтобы вы знали, из чего и почему сложилась цифра в конкретном месяце. Это позволит планировать расходы, следить за исполнением бюджета.
-
По функциям, перечню работ, контрольным точкам — они должны быть чётко оговорены.
-
По схеме взаимодействия с исполнителем, периодичности, способу передачи документов, срокам ответов на запросы. Всё, что касается организации работы с партнёром, требует пристального внимания, детальной проработки, поскольку от этого зависит оперативность и точность работы, комфортность вашего сотрудничества.
-
По конфиденциальности информации. Партнёру важно доверять. Документ, регламентирующий отношения, должен защищать интересы вашей информационной безопасности.
-
По ответственности сторон, штрафам, возмещению причинённых убытков. Немаловажный пункт, поскольку ошибки в бухучёте могут стоить дорого.
От проработки этого документа зависит дальнейшее сотрудничество. Если не уделить должного внимания обсуждению приведённых пунктов, ожидаемого эффекта от передачи функций на аутсорсинг можно не дождаться.
Как выбрать компанию-провайдера бухгалтерских услуг?
К выбору партнёра следует отнестись серьёзно. От качества бухучёта зависит:
-
Финансовый результат вашего бизнеса;
-
Качество информации, на основании которой будут приниматься управленческие решения;
-
Сумма налоговых отчислений;
-
Репутация компании как налогоплательщика;
-
Размер штрафов, если таковые возникнут в результате недобросовестной работы исполнителя;
-
Привлекательность предприятия для банков и других кредиторов;
-
Бесперебойность работы бизнеса.
При заполнении заявки на сайте компании «ФИНАБИ» вам направят прайс с полным перечнем всех услуг. Наш офис недалеко от станции метро «Текстильщики». С нами удобно работать, если вы находитесь в районе станций метро: «Перово», «Шоссе Энтузиастов», «Таганская», «Волгоградский проспект». Но мы не ограничиваем географию бизнеса, рассмотрим варианты работы с клиентами и в удалённых районах города.
В нашем штате работают опытные специалисты: бывшие сотрудники налоговых органов, аттестованные Минфином бухгалтеры, сертифицированные специалисты по международным стандартам финансовой отчётности. Мы проведём аудит бухучёта на вашем предприятии, выявим проблемы и нарушения, предложим пути решения. С нами вы будете развивать бизнес, а не беспокоиться за отчётность.