Бухгалтерские услуги: сдача отчётности и её особенности
Если говорить про наиболее распространённые бухгалтерские услуги сдача отчетности будет на одном из первых мест. Каждому предприятию требуется сдавать их в разные инстанции, причём делать это регулярно. Поэтому возникает вопрос, как это организовать, чтобы не затягивать сроки для каждого отчёта, не допускать ошибок и не нести чрезмерных расходов на бухгалтерию.
Сегодня составление отчётностей связано с применением специальных программ. С 2014 года согласно закону допускается подача только электронных отчётов. Так что фирме нужно либо закупать программы, с помощью которых оформляются такие документы, либо искать специалистов, способных подготовить и подать их самостоятельно.
Куда предоставляется электронная отчётность
Есть много инстанций и органов, куда нужно периодически предоставлять бухгалтерские документы:
Федеральная налоговая служба;
Пенсионный фонд;
ФСС (фонд социального страхования);
Росстат;
Специализированные органы: Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Росалкоголь (в зависимости от того, чем занимается фирма).
Плюсы и минусы самостоятельной сдачи отчётности
Если электронная документация составляется самостоятельно, то преимуществом будет нулевая стоимость: предприятие не тратит денег на оплату таких услуг. Но это только на первый взгляд, так как придётся:
Приобретать программы, которые обрабатывают такие документы;
Нанимать специалистов, знакомых со спецификой бухгалтерской работы;
Самостоятельно следить за графиком составления и отправки необходимых бумаг. Государственные инстанции предусматривают санкции за задержки;
Покупать цифровую подпись и другие элементы, необходимые, чтобы всё правильно оформить.
Если доверить ведение бухгалтерии и составление отчётностей сторонней фирме, для которой это профильная работа, то придётся заплатить за её услуги. Но будут и выгоды:
Отправка документации состоится в срок, даже чуть раньше;
Документы проверят на ошибки. Если бухгалтерией занимаются опытные сотрудники специализированной фирмы, то вероятность ошибок минимальна;
Отчёты примут с первого раза, не понадобится их дорабатывать и переделывать;
Не потребуется лично отправляться в налоговую инспекцию (или другие инстанции), выстаивать очередь с целью отдать составленные отчёты и декларации. Сторонняя бухгалтерия позволяет даже не думать на такие темы.
В итоге бухгалтерское обслуживание организации сторонней фирмой (аутсорсинг) стоит недорого, потому что позволяет избежать лишних затрат.