Получите бесплатную консультацию юриста
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Сроки и формы отчетов в ПФР: чем обусловлены изменения

В 2017 году изменились сроки и формы отчетов в ПФР: теперь российским плательщикам страховых и пенсионных взносов придется подавать в этот внебюджетный фонд всего две формы — СЗВ-М и таблицу с данными о стаже сотрудников. Первый документ представляется ежемесячно, второй — ежегодно. Форма ежеквартального отчета в ПФР РСВ упразднена. Изменения регламента обусловлены принятием двух законов — № 243-ФЗ и 250-ФЗ, призванных совершенствовать систему расчетов и перечислений страховых взносов, а также сократить административную нагрузку на их плательщиков.

Помощь специалистов при заполнении новых форм отчетов
Ознакомиться с новой формой отчета на сайте ПФР можно, здесь же даны рекомендации по ее заполнению. Однако деятельность многих организаций специфична, соответственно, оформление отчетной документации по пенсионным и страховым отчислением в каждом конкретном случае также будет иметь свои особенности. Только квалифицированный консультант формы отчета в ПФР сможет заполнить правильно и быстро. Именно такие специалисты работают в компании «Финаби». Они:
•    досконально изучили действующее законодательство;
•    имеют большой опыт работы с такими документами;
•    оказывают услуги юридическим лицам и ИП.

Если нужно представить в ПФР формы отчетов по персонифицированному учету либо иную документацию по пенсионным, страховым отчислениям, а у вас нет времени заниматься их составлением или возникли затруднения при их оформлении, обращайтесь к нам. Все бумаги будут заполнены нами в сжатые сроки, в точном соответствии с правилами. Мы подготовим отчет в ПФР в печатной форме и в электронном формате, и вы сможете его подать в территориальный орган до 15 числа месяца, наступающего за отчетным периодом. Никаких претензий к вашей организации со стороны контролирующих госорганов не возникнет.

Заполнение формы отчета в ПФР при больничном или декретном отпуске имеет свои нюансы. Без их знания можно наделать массу критических ошибок и в итоге навлечь на себя штрафные санкции. При сотрудничестве с нами вам не придется опасаться подобных ситуаций. Документы будут оформлены нами юридически грамотно.

Формы отчетов в ПФР
Форма персонифицированного отчета в ПФР и другая документация возвращается организации в том случае, если обнаружатся критические ошибки. К ним относят недостоверные или неполные данные о сотрудниках, незаполненные графы,
несовпадение итоговых сумм. Если ранее поданные документы содержали в себе неверную информацию, необходимо представить в ПФР отменяющие формы отчета. В случае возврата бумаг на доработку, нужно устранить недочеты и ошибки, после чего направить в территориальный орган корректирующую отчетность.

В 2017 году документооборот заметно сократился, увеличились и сроки подачи данных по страховым, пенсионным отчислениям. Для организаций теперь отменен ряд форм квартального отчета в ПФР. Раз в три месяца нужно лишь информировать фонд о рассчитанных и уплаченных взносах по каждому работнику. Эти сведения будут направляться им в ИФНС, которая разнесет ее по личным лицевым счетам застрахованных граждан. Обязательной является подача:
•    формы отчета о стаже в ПФР;
•    списка всех работников;
•    данных о назначенных пенсиях.

Список работников вписывается в форму СЗВ-М. Она представляется в территориальный орган фонда ежемесячно. Информация о стаже каждого сотрудника с учетом положенных ему льгот, больничных, неоплачиваемых и декретных отпусков вносится в специальную единую форму.

С чем связано изменение формы отчета в ПФР?
В соответствии с поправками, внесенными в законодательство в 2016 году, функции контроля за учетом страховых взносов возложены на ИФНС. Поэтому основная документация по налогам и отчислениям на работников организациями должна подаваться именно в налоговые органы по месту их регистрации. Старые формы отчета в ПФР за полугодие и квартал (РСВ) отменены. Вместо них для ИФНС подготавливается документ единого образца по страховым и пенсионным взносам (кроме категории «на травматизм»). В него включаются все те данные, которые ранее представлялись в ПФР и ФСС ежеквартально.

После того, как изменилась форма отчета в ПФР, документооборот упростился, а учет страховых и пенсионных отчислений стал более эффективным. Это доказывает практика работы внебюджетных фондов и налоговой службы с предпринимателями. Изменения коснулись не только форм отчетности, но и санкций, предусмотренных за просрочку сдачи документов. Теперь если единая форма отчета в ПФР и ИФНС не будет представлена в положенный срок, то на организацию наложат штраф в размере 5 % от общего объема начисленных взносов. Когда сведения в документах недостоверны (например, намеренно уменьшена налогооблагаемая база), то придется оплатить уже 20% от недоначисленной суммы.

Название формы отчета в ПФР и срок ее представления изменились. Государство снижает административную нагрузку на предпринимателей, но при этом ужесточает контроль в сфере учета страховых взносов. Подобные меры продиктованы необходимостью дальнейшего реформирования пенсионной системы.

Инструкция по формам отчета в ПФР
Каждый месяц (до 15-го числа) организациям необходимо подать в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах (формат СЗВ-М). Если в штате числится более 25 человек, допускается передача информации в электронном виде. В тех случаях, когда количество работников менее указанной цифры, нужно распечатать форму отчета в ПФР. Это правило касается всех налогоплательщиков:
•    государственных организаций;
•    коммерческих фирм;
•    индивидуальных предпринимателей.

В документе образца СЗВ-М указываются сведения обо всех работниках, в том числе выполнявших разовые работы в рамках гражданско-правового договора. Бумажная форма отчета в ПФР России осталась прежней, а вот его электронный вариант несколько изменился. Коснулись нововведения содержания документа. Теперь учредителя компании, не получающего от нее зарплаты, в список разрешается не включать. А при наличии в штате лишь его одного нулевую отчетность можно не представлять.

Целесообразно показать форму отчета в ПФР перед ее подачей в территориальный орган нашим специалистам. Они изучат документ, а в случае выявления в нем недочетов и ошибок, быстро устранят их. В результате вы избежите претензий со стороны внебюджетного фонда и штрафных санкций.

Как заполняются формы отчета по индивидуальным сведениям в ПФР
Персонифицированный учет также ведется отныне по новому формату — СЗВ-Стаж. Этот документ подается в Пенсионный фонд один раз в год, в нем указываются сведения обо всех работниках организации. Данные за 2017 г. нужно представить в территориальный орган до 1 марта 2018 года. В этой форме ежегодного отчета в ПФР указываются:
•    анкетная информация;
•    дата приема на работу и увольнения;
•    размер пенсионных отчислений;
•    возможные вредные условия труда;
•    общий стаж.

Таким образом, документ СЗВ-Стаж объединил в себе сразу несколько форм. Он более наглядно и полно отображает информацию о сотрудниках организации. Первая и последняя форма отчета в ПФР, указанные выше, должны заполняться также обособленными подразделениями, вне зависимости от того, имеют они или нет свой банковский счет, составляют или нет бухгалтерский баланс.

Если филиалы начисляют зарплату сотрудникам, то, соответственно, рассчитывают пенсионные взносы. Потому обязаны основную и корректирующая форму отчета в ПФР подавать в утвержденные законом сроки. За нарушение регламента и несвоевременную сдачу документов на них накладываются такие же штрафы, как и на остальные фирмы, организации, ИП.

Электронные и бумажные отчеты
Законом предусмотрены две формы подачи отчетов в ПФР: в бумажном и электронном виде. Первая разрешена для небольших организаций (с численностью сотрудников не более 25 человек), вторая — для более крупных структур (со штатом свыше указанной величины). Штрафы за просрочку подачи документа на бумажном и электронном носителе одинаковы. Если до 15-го числа не представлена форма отчета 25 в ПФР и другие аналогичные документы, организации-нарушителю придется оплатить немалую сумму: по 500 рублей за каждого застрахованного работника, сведения по которому должны быть отображены в бумагах.

Чтобы не случилось подобной ситуации, обращайтесь в компанию «Финаби». Наши сотрудники знают, по какой форме отчет авансовых платежей в ПФР подается, как заполняется документ формата СЗВ-М, что следует указать в таблице по персонифицированному учету. Мы поможем вам с оформлением документов, а вы сможете заниматься своей непосредственной коммерческо-производственной деятельностью, не отвлекаясь на юридическую рутину. Наши сотрудники подготовят форму отчета в ПФР со счетом, квитанциями в точном соответствии с действующими правилами. Документы не вызовут никаких нареканий у контролирующих госорганов.

Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 2000 руб.
8 (495)104-51-50

Copyright © Все права принадлежат ООО "Ригби" и защищены 2013-2024