Прием отчетности в ПФР осуществляется только в установленный промежуток времени. Компания «Финаби» помогает бухгалтерам предприятий уложиться в сроки. Наши сотрудники быстро и качественно заполняют документацию для Пенсионного фонда Российской Федерации согласно установленным требованиям.
Прием отчета в ПФР
Все зарегистрированные предприятия должны предоставлять сведения в Пенсионный фонд Российской Федерации. СЗВ-М является обязательной формой отчетности. Ее необходимо отправлять по месту регистрации каждый месяц до пятнадцатого числа. Отчетом в ПФР при наличии сотрудников является документ, содержащий информацию о стаже. Он предоставляется раз в год до первого марта, в деловой бумаге следует указывать:
• ФИО;
• СНИЛС;
• даты приема на работу и увольнения;
• суммы взносов;
• периоды трудовой деятельности.
При необходимости в документ нужно добавить дополнительные сведения, которые помогут для назначения пенсии. Форма ДСВ-3 отправляется в соответствии с Федеральным законом от тридцатого апреля 2008 года № 56-ФЗ. Она содержит информацию по дополнительным взносам.
Отчетность в ПФР при 0 отчетности
Предприятия, которые по каким-либо причинам не осуществляли деятельность, должны все равно предоставлять деловые бумаги в налоговую и внебюджетные фонды. Такая документация содержит нулевые показатели. Бывают такие ситуации, когда в компании есть сотрудники, но заработная плата им не выплачивается. При отсутствии начислений отчет в ПФР необходимо сдавать по форме СЗВ-М согласно общепринятым требованиям. Заработной платы может не быть в следующих случаях:
• организация недавно создана;
• деятельность временно остановлена;
• у компании тяжелое финансовое положение.
Отчетность в ПФР при отсутствии начислений предоставляется согласно письму Пенсионного фонда от двадцать седьмого июля 2016 года. Если в компании есть только директор, то необходимость сдачи формы СЗВ-М нужно согласовывать с территориальным органом ПФР. Мнения специалистов по поводу заполнения отчета в ПФР при отсутствии деятельности отличаются. Однако большинство из них считают предоставление документов обязательным, даже если компания приостановила работу.
Отчеты в ПФР при закрытии
Начальник предприятия, который планирует официальную ликвидацию, должен предоставить определенный перечень деловых бумаг во внебюджетные фонды и инспекцию Федеральной налоговой службы. Ликвидационный отчет в ПФР при закрытии организации сдается до того, как компания отправила заявление в регистрирующий орган. Фирма до прекращения деятельности должна предоставить:
• сведения о страховом стаже;
• данные по сотрудникам;
• реестры по форме ДСВ-3.
Федеральный закон от двадцать четвертого июля 2009 года регулирует подачу отчета в ПФР при ликвидации предприятия. Документы в ПФР нужно отправлять только в указанном формате, если компания предоставит отчет в бумажном виде вместо электронного, то ей в соответствии с семнадцатой статьей Федерального закона № 27-ФЗ придется выплатить штраф в размере тысячи рублей. Отчетность в ПФР при закрытии компании необходимо сдавать в полном объеме и не позже установленного срока. Если форма СЗВ-М будет предоставлена не вовремя, то начальнику организации будет необходимо выплатить в Пенсионный фонд по пятьсот рублей за каждое застрахованное лицо. Отчетность в ПФР при ликвидации фирмы должна содержать достоверные сведения.
Отчеты в ПФР при увольнении
Если работодатель расторгнул договор с сотрудником, то он должен выдать ему трудовую книжку и произвести расчет. Помимо этого, начальник обязан предоставить деловые бумаги, содержащие информацию о заработной плате и стаже. Отчетность в ПФР при увольнении сотрудника состоит из форм СЗВ-М и СТАЖ. Регулируют правила заполнения данных деловых бумаг:
• Трудовой кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон № 27-ФЗ;
• постановление Правления Пенсионного фонда РФ № 3п.
Бухгалтеру компании во время составления отчетности в ПФР при увольнении работника следует обратиться к Федеральному закону от двадцать девятого декабря 2006 года № 255-ФЗ. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сотруднику после расторжения договора необходимо выплатить компенсацию. Работодатель также может предоставить отпуск с последующим прекращением деятельности. Бухгалтеру необходимо отразить в отчете для ПФР компенсацию, при увольнении сотрудника в Пенсионный фонд должны быть начислены взносы.
Отчеты при приеме первого сотрудника
Недавно зарегистрированное предприятие должно знать, как происходит заключение договоров с работниками. Бухгалтеру нужно издать приказ, и сделать запись в трудовой книжке. Предприятию необходимо зарегистрироваться в Пенсионном фонде после приема сотрудника, отчет в ПФР должен быть предоставлен за квартал, в котором было подано заявление. Работодателю следует предоставить в ПФ РФ копии:
• паспорта;
• выписки из реестра;
• договора;
• ОГРНИП;
• трудовой книжки сотрудника.
Пенсионный фонд присвоит компании регистрационный номер. Работодателю нужно будет предоставить в ПФ РФ взносы и документы. После этого при приеме работников отчет в ПФР будет подаваться по форме СЗВ-СТАЖ.
Отчеты в ПФР при декрете, больничном и отпуске
Форма СЗВ-СТАЖ содержит сведения о персонифицированном учете. Ее необходимо подавать раз в год или досрочно, когда работник предприятия выходит на пенсию. В третьем разделе формы СЗВ-М необходимо указывать периоды, когда сотрудник:
• работал;
• был в отпуске;
• отсутствовал по состоянию здоровью.
Код «ВРНЕТРУД» указывается в отчетности для ПФР при больничном. Его необходимо писать в одиннадцатой графе третьего раздела. В форме СЗВ-М указывается период, на который сотрудница взяла отпуск для ухода за ребенком. В данном случае в третьем разделе необходимо писать код «ДЕТИ». Слово «ДЕКРЕТ» указывается при отпуске по беременности и родам.
Бухгалтер предприятия должен отразить в отчете для ПФР выплаты, при рождении ребенка сотруднице положено пособие. Если она решит после достижения тридцатой недели беременности продолжать работу и не выходить в отпуск, то начальник предприятия будет должен ей выплачивать заработную плату. Пособие в таком случае не предоставляется. В отчетности для ПФР при неоплачиваемом отпуске необходимо писать код «НЕОПЛ».
Отчеты при реорганизации
Российское законодательство позволяет преобразовывать закрытые акционерные общества в ООО. При реорганизации предприятия начальнику необходимо предоставить определенный комплект деловых бумаг в налоговую и внебюджетные фонды. Следует иметь в виду, что во время реорганизации произойдет смена рег номера, отчет в ПФР при преобразовании лучше всего сдавать правопредшественнику. Его необходимо предоставить до момента регистрации. Для созданной компании отчетный период начинается со дня ее возникновения. Обычно происходит преобразование следующих предприятий:
• ЗАО;
• ООО;
• ОАО.
Федеральный закон № 27-ФЗ регулирует порядок предоставления промежуточной отчетности в ПФР при реорганизации компании. Помимо преобразования может произойти присоединение, слияние, выделение или разделение. Все виды реорганизации нуждаются в предоставлении документации в Пенсионный фонд. Поэтому, чтобы завершение деятельности предприятия произошло в соответствии с законодательством Российской Федерации, следует обратиться к инструкции для отчета в ПФР при реорганизации.
Отчеты при патентной системе
Индивидуальный предприниматель может выбрать ПСН для легализации своей деятельности. Данная система является специальным налоговым режимом, который регулируется главой 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации. При патентной системе отчетность в ПФР необходимо сдавать по формам СЗВ-М и СТАЖ. Сведения о застрахованных лицах следует отправлять:
• по месту регистрации;
• каждый месяц;
• до пятнадцатого числа.
СЗВ-СТАЖ индивидуальными предпринимателями, использующими данную систему налогообложения, должен подаваться ежегодно до первого марта. Следует иметь в виду, что нулевой отчет в ПФР при патентной системе не предоставляется, если ИП работает в одиночку. Документы, содержащие информацию по фиксированным страховым взносам, которые индивидуальный предприниматель платит сам за себя также не отправляются в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Отделения ПФР в Москве: прием отчетности
Деловые бумаги, которые предоставляются в ПФ РФ, должны содержать достоверную и безошибочную информацию. В документах не должно быть исправлений. Справиться с заполнением деловых бумаг для Пенсионного фонда помогает компания «Финаби». Мы знаем, как сдается отчетность в ПФР при назначении пенсии. Наши сотрудники помогут вам избежать:
• проблем с Пенсионным фондом;
• денежных взысканий;
• незапланированных проверок.
Мы оформляем документы в соответствии с установленными требованиями по приемлемым ценам. Наши высококвалифицированные специалисты расскажут вам об отчетности в ПФР при льготном тарифе. Мы внимательно следим за всеми изменениями в нормативных и правовых актах. Поэтому для составления документации наши сотрудники используют только актуальные формы. В связи с этим деловые бумаги, составленные компанией «Финаби», не нуждаются в доработке и исправлениях.
Если вы не знаете, какая нужна отчетность в ПФР при открытии фирмы, то вам необходимо позвонить нам по контактному телефону. Вы можете оставить заявку на бухгалтерское обслуживание на главной странице сайта. Менеджеры «Финаби» перезвонят вам и расскажут, как воспользоваться услугами компании и что необходимо предоставить нашим специалистам для заполнения отчетности в ПФР при смене тарифа.