Чтобы понять, какие отчеты в ПФР необходимо сдавать бухгалтерам предприятий и индивидуальным предпринимателям, следует обратиться к законодательству Российской Федерации, регулирующему данную сферу. Компания «Финаби» помогает справиться с оформлением деловых бумаг для Пенсионного фонда. Мы гарантируем вам качественное обслуживание по доступным ценам.
Какие отчеты предоставлять в ПФР
Индивидуальные предприниматели и бухгалтера организаций в соответствии с российским законодательством должны регулярно отправлять в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения по сотрудникам предприятия. Если ваша компания не знает, какой формат у отчетов в ПФР, то вам следует ознакомиться с образцом документа, заполненного по СЗВ-М. Данный вид деловой бумаги предоставляется:
• по месту регистрации;
• каждый месяц;
• до пятнадцатого числа.
Эта форма стала применяться с апреля 2016 года. Она содержит реквизиты, отчетный период и данные о сотрудниках предприятия. Раньше компаниями подавалась форма РСВ-1, с 2017 года данный отчет в ПФР изменился, как теперь поступать с информацией по страховым взносам, следует узнать на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации. По законодательству сведения, которые были в ведении ПФ РФ, необходимо отправлять в инспекцию Федеральной налоговой службы.
Какие файлы выгружать в отчете для ПФР
Деловые бумаги в Пенсионный Фонд можно выслать почтой России. Бухгалтеру следует обязательно воспользоваться службой доставки. Конверт, предоставляемый в ПФ РФ, должен содержать опись вложения, уведомление и деловые бумаги для проверки. Если вы не знаете, как выгружать отчет в ПФР с помощью интернета, то вам необходимо приобрести:
• цифровую подпись;
• сертификат;
• открытый и закрытый ключи.
Если на предприятии работает более двадцати пяти сотрудников, то документ, заполненный в соответствии с формой СЗВ-М, следует обязательно подавать в Пенсионный Фонд Российской Федерации в электронном виде. Чтобы понять, как распечатывать отчет в ПФР, нужно посетить сайт ПФ РФ. Там находятся образцы для оформления деловых бумаг. При необходимости документы относятся бухгалтером или индивидуальным предпринимателем в территориальное отделение ПФ РФ по месту регистрации лично. Деловые бумаги можно передать через доверенное лицо.
Как формируется отчет в ПФР с корректировкой
В Пенсионный фонд Российской Федерации организациями при необходимости предоставляются уточненные сведения. Они подаются в том случае, если бухгалтер организации во время заполнения документов допустил ошибку или хочет дополнить данные. Исправить отчет в ПФР, как правило, следует, если предоставленные сведения были:
• недостоверными;
• ошибочными;
• неполными.
Сотрудники Пенсионного фонда отправляют документы обратно на предприятие, если во время проверки они выявили данные, нуждающиеся в доработке. Чтобы разобраться, как внести изменения в отчеты ПФР, следует обратиться к семнадцатой статье первой части Федерального закона № 212-ФЗ. Пенсионный фонд обязан принять от бухгалтера предприятия уточненные сведения не только по текущему периоду, но и по предыдущим. Если вы не можете понять, как внести корректировку в отчет ПФР, то обратитесь к специалистам.
Как подавать сведения по страховому стажу
В документах, предоставляемых для Пенсионного фонда Российской Федерации, содержится информация о сроках работы сотрудника на предприятии. Отправку деловых бумаг регулирует Федеральный закон № 400-ФЗ от двадцать восьмого декабря 2013 года. В нем указаны периоды стажа, и как в отчете ПФР их отображать. В соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ в страховой стаж входит:
• работа сотрудника в компании;
• уход за ребенком;
• прохождение военной службы.
Также сюда относится период нахождения под стражей работников, которые были не обосновано привлечены к уголовной ответственности. С полным перечнем можно ознакомиться, изучив соответствующие разделы Федерального закона № 400-ФЗ. Какой код стажа в отчете ПФР следует писать, можно узнать на любом бухгалтерском сайте.
Как отразить отпуск в отчете
Индивидуальные сведения, указываемые в документе, должны содержать суммы, выплаченные сотрудникам. Также необходимо включить информацию о страховом стаже работника. Обязательно следует отражать отпуск в отчете ПФР, как правило, сюда относятся ежегодные оплачиваемые дни, предназначенные для отдыха сотрудника от работы. При заполнении деловых бумаг бухгалтеру предприятия необходимо обратиться к следующим документам:
• постановлению Правления ПФ РФ от 16.01.2014 № 2п;
• Федеральному закону № 400-ФЗ (1 часть, 11 статья);
• соответствующим нормативным и правовым актам.
Чтобы понять, как в отчете ПФР выделить отпуск, следует рассмотреть 114, 115 и 116 статьи Трудового кодекса Российской Федерации. При расчете налога на прибыль бухгалтер должен правильно указывать сумму отпускных. Это позволит избежать проблем с Пенсионным фондом.
Как создать отчеты для ликвидации
Если начальник предприятия принял решение официально закрыть компанию, то ему необходимо предоставить документы в Пенсионный фонд, инспекцию Федеральной налоговой службы, Фонд социального страхования и ФОМС. Чтобы понять, какие отчеты при ликвидации в ПФР должны быть отправлены директором, следует обратиться к пятнадцатой статье Федерального закона № 212-ФЗ. Он принят двадцать четвертого июля 2009 года. Документы в Пенсионный фонд следует предоставлять до того, как будет подано заявление о ликвидации. Компании придется выплатить штраф, если деловые бумаги:
• не отправлены;
• пришли позже указанного срока;
• содержат недостоверные сведения.
Поэтому предоставлять ликвидационный отчет необходимо всем зарегистрированным предприятиям, планирующим закрытие. Если вы не знаете, как подавать отчет в ПФР индивидуальным предпринимателям, то вам необходимо иметь в виду, что сведения должны отправлять не все ИП. Предоставляют документы о ликвидации компании в Пенсионный фонд Российской Федерации только те фирмы, которые производили выплаты работникам.
Отчет в ПФР: как написать и проверить
После оформления документов бухгалтер предприятия должен обязательно удостовериться в правильности указанной информации. С этой целью разработаны программы для проверки деловых бумаг, составленных в электронном виде. В них также можно создать отчет в ПФР, как правило, найти такие программы можно на:
• сайте Пенсионного фонда;
• бухгалтерских форумах;
• у опытных финансистов.
Если научиться ими пользоваться, то процесс составления документации будет быстрым и качественным. Бухгалтер предприятия будет знать, как написать отчет в ПФР правильно и без ошибок. Программа для проверки разработана сотрудниками Пенсионного фонда Российской Федерации, она бесплатная, ее постоянно обновляют и совершенствуют. Приложение выдает бухгалтерам подробный протокол и указывает, где допущены ошибки. Программа проверяет отчеты в ПФР, как правило, достаточно быстро.
Нужно ли сдавать нулевые отчеты в ПФР
Если компания по каким-либо причинам не осуществляла деятельность и у нее не было кассовых операций, то ей все равно необходимо отправлять в налоговую и внебюджетные фонды документы. Перед тем, как формировать отчеты в ПФР, необходимо разобраться, может ли форма СЗВ-М быть нулевой. Она содержит информацию о сотрудниках предприятия, а в каждой компании должен числиться, хотя бы один работник — директор и учредитель. Поэтому СЗВ-М не может иметь нулевых показателей. Если фирма не ведет деятельность, то ей нужно отправлять документы в:
• ФСС;
• ФНС;
• ПФР (по форме РСВ-1).
Если вы не знаете, с какого года отчет в ПФР по страховым взносам не сдается, вам необходимо обратиться к сотрудникам Пенсионного фонда. Инспекция Федеральной налоговой службы подскажет, может ли новая форма отчетности быть нулевой. На сайте ИФНС есть образцы для оформления.
Как сверить отчеты в ПФР
К заполнению деловых бумаг финансисту предприятия необходимо подойти ответственно. Образцы для оформления документов можно найти в интернете на любом бухгалтерском сайте. Однако указанная информация не всегда бывает актуальной. Чтобы понять, какая последняя версия отчета в ПФР, следует обратиться к:
• постановлениям Правления Пенсионного фонда;
• соответствующим Федеральным законам;
• нормативным и правовым актам РФ.
Они регулируют сроки предоставления и правила оформления бухгалтерских документов для ПФР. Внимательно ознакомившись с законами и актами, вы сможете понять, как выглядит отчет в ПФР. Вам не придется выплачивать денежные взыскания и получать документы на доработку.
Как правильно составить отчет в ПФР
Если у вас возникли какие-либо сложности с деловыми бумагами для Пенсионного фонда, то вам необходимо обратиться к опытным специалистам. Сотрудники компании «Финаби» знают, как составлять персонифицированный отчет в ПФР. Мы внимательно следим за изменениями в нормативных и правовых актах Российской Федерации. Если вы обратитесь в «Финаби», то мы:
• правильно заполним бланки;
• быстро оформим документы;
• своевременно предоставим деловые бумаги.
Сотрудники нашей фирмы подскажут, как рассчитать отчет в ПФР. У нас есть актуальные формы для заполнения документов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Мы в курсе установленных сроков предоставления деловых бумаг. Благодаря нам вы избежите денежных взысканий и незапланированных проверок от Пенсионного фонда. Сотрудники «Финаби» знают, как сохранять отчеты в ПФР.
У нас множество преимуществ перед другими компаниями, которые занимаются оформлением деловых бумаг. Мы сэкономим не только ваши деньги, но и время. «Финаби» гарантирует качественное составление документов в соответствии с требованиями Пенсионного фонда по приемлемым ценам. Как сверяют отчет в ПФР, вы можете узнать у наших менеджеров.
Телефон компании «Финаби» указан на главной странице сайта, там же можно оставить заявку на бухгалтерское обслуживание. Менеджеры вам перезвонят и ответят на любые интересующие вас вопросы. Они расскажут, какие отчеты мы сдаем в ПФР и что необходимо, чтобы воспользоваться услугами компании «Финаби».