Электронные отчеты в ПФР могут сдавать все предприятия и индивидуальные предприниматели (ИП). Согласно пункту 10 статьи 431 Налогового Кодекса, сдать документы на бумажном носителе могут те субъекты предпринимательской деятельности, у которых среднесписочная численность работников, получивших выплаты за отчетный период, составила не более 25 человек. Сегодня отчеты в ПФР в электронном виде предоставляются в контролирующие органы двумя основными способами — используя возможности сети Интернет и непосредственно в местах сдачи отчетности отделений ПФР.
Как подавать электронную отчетность
Для того чтобы передать отчет в ПФР электронно через Интернет, необходимо специальное программное обеспечение, соглашение с УПФР и наличие электронной подписи. Нужно обратиться в управление пенсионного фонда по месту регистрации для оформления этого способа сдачи отчетности. После отправки отчета в ПФР электронно внесенные данные сохраняются в базе и могут быть перенесены на бумажный носитель в любой момент. Этот способ наиболее удобен, потому что:
• Нет необходимости посещать лично ответственному сотруднику отделение ПФР.
• После принятия отчетов контролирующий орган возвращает в электронном виде уведомление о принятии документов. Если электронно не принят отчет в ПФР, также будет возвращено уведомление в электронном виде с указанием причин.
• Упрощается корректировка допущенных ошибок в отчетности.
• Своевременная сдача и получение уведомления о принятии отчетности защитит от взыскания штрафных санкций.
Нужно помнить, что ПФР не проверяет отчет, отправленный электронно. Ответственный сотрудник предприятия при выявлении ошибок и внесении корректировок в отчеты самостоятельно формирует корректировку формы уже принятого отчета, и отправляет в ПФР тем же способом через специальное программное обеспечение с использованием сети Интернет. Если ПФР не получил электронный отчет, то не будет возвращено от Пенсионного Фонда и уведомление о принятии отчета. В данном случае, если ответственный сотрудник не проконтролировал получение уведомления и отчет не является принятым, то предусмотрено наложение штрафных санкций контролирующим органом.
Второй способ подразумевает сдачу отчета в ПФР на электронном носителе и распечатанном на бумаге ответственным сотрудником предприятия непосредственно в самом отделении контролирующего органа. Датой сдачи отчетности считается дата подачи документов в отделение ПФР. Ответственный сотрудник получает второй экземпляр отчета с отметкой о принятии, а на следующий рабочий день электронная версия отчета в ПФР будет загружена в базу.
Сдача отчетности в ПФР в 2017 году
Особое внимание нужно уделить сдаче отчетности в ПФР в 2017 году. Так Единый расчет по страховым взносам теперь сдается в инспекцию Федеральной налоговой службы. Сведения о застрахованных лицах и сведения персонифицированного учета за год подаются в отделения ПФР. Сдача отчетности в 2017 году у многих вызывает трудности. На помощь придет компания «Финаби». В ней работают высококвалифицированные бухгалтеры, аудиторы, юристы и экономисты. Специалисты компании всегда помогут в сдаче отчетности.