Обязательство работодателей — точно знать, какую отчетность в ПФР следует предоставить помимо оплаты необходимых взносов. Документацию должны сдавать все предприниматели без исключения — как владельцы ИП, так и юридические лица. Посещать Пенсионный фонд нужно каждый квартал, независимо от численности застрахованных сотрудников. Однако многие начинающие бизнесмены не знают, как подавать отчетность в ПФР. Это объясняется тем, что подобная процедура находится в компетенции главного бухгалтера, а компания, которая недавно открылась, как правило, не располагает таким сотрудником. Поэтому имеет смысл обратиться за помощью к внештатному специалисту. О том, какая отчетность предоставляется в ПФР, расскажут в компании «Финаби».
Список документов для заполнения отчетности
Для сдачи отчетности нужно как следует подготовиться. Опытный бухгалтер, прежде чем приступить к работе с Пенсионным фондом, собирает все необходимые документы. Итак, перед тем, как обновить отчетность для ПФР, следует подготовить:
• доказательство открытия расчетного счета;
• сообщение об изменении реквизитов;
• уведомление о закрытии расчетного счета;
• заявление о проведении зачета.
Важно иметь ведомость об уточнении платежа. Этот документ позволяет быстро найти утраченный или сомнительный платеж. Благодаря ему бухгалтер понимает, что делать, если отчетность в ПФР потеряна, и как быть дальше. Уточняющая ведомость показывает все необходимые сведения по итогу квартала.
Подготовив все необходимые формы и бланки, предприниматель может не бояться внезапных неприятностей при взаимоотношениях с Пенсионным фондом РФ. В случае, каких-либо неточностей, о том, как исправить отчетность в ПФР, узнать можно у компетентных сотрудников компании «Финаби».
Актуальные формы отчетов для ПФР
Приходить в Пенсионный фонд следует с полностью укомплектованным пакетом документов. Его собирает главный бухгалтер организации или нанятый специалист. Он точно знает, какую отчетность предприниматели предоставляют в ПФР. В пакет документов входят следующие бланки и справки:
• РСВ-1;
• СЗВ-6;
• АДВ-6.
Форма РСВ-1 считается самым важным документом для сотрудников ПФР. В нем содержатся данные и расчет о начисленных медицинских и пенсионных взносах. Информация о сумме премий работника отображена в СЗВ-6. Всем, кто интересуется, как называется отчетность в ПФР, нужно запомнить или записать наименование каждой формы. Другие сведения, передаваемые Пенсионному фонду, хранятся в АДВ-6.
Кроме вышеперечисленных справок, в ПФ России нужно принести форму СЗВ-6. В ней отображается информация о сотрудниках организации, которые проработали на протяжении отчетного периода. В каком виде отчетность в ПФР следует предоставить, указано на официальном сайте ведомства. Также на его страничках сказано о возможности добавления данных и корректировки документации за предыдущие месяцы и годы.
Особенности заполнения отчетности для ПФР
Каждый деловой документ оформляется согласно установленным правилам. О том, как скорректировать отчетность в ПФР, должно быть известно всем бухгалтерам. Также опытный специалист не станет отправлять документы, пока не проведет сверку. В процессе он обязательно перепроверит точность написания ФИО всех работников организации и их индивидуальные страховые номера. Только после этого он задумается над тем, как сшивать отчетность в ПФР.
Проверка не занимает много времени. Сделать ее можно как по телефону, так и посредством печатного перечня сотрудников. Нередко бухгалтер предпочитает не тратить личное время на эту проверку. Он использует специальное ПО, которое подскажет, как исправлять ошибки в отчетности для ПФР. Однако платежи за предыдущий отчетный период бухгалтер должен сверять самостоятельно. Для этого он использует специальную формулу, которая позволяет увидеть, переплатила ли фирма Пенсионному фонду или нет. В обязательном порядке перед тем, как подключить отчетность в ПФР, следует проверить величину уплаченных налогов по каждому работнику.
Цифра в отчете не должна быть больше суммы правой части формулы. Если такое случилось, то это указывает на ошибку в расчетах или о мошенничестве с документацией. В случае, когда предприятие не знает, как откорректировать отчетность в ПФР, и все-же допустило переплату, указывать об ошибке нужно в РСВ-1.
Методы отправки отчетности в ПФР
На сегодняшний день существует несколько способов передачи документации в государственные инстанции. Все, кто работает в этой сфере, знают, как направить отчетность в ПФР. Чаще всего бухгалтеры это делают одним из следующих способов:
• личным визитом в Пенсионный фонд;
• в электронном виде через Интернет;
• почтой России.
Также для своевременной передачи документации в инстанции можно задействовать курьера. Однако перед тем, как прошить отчетность в ПФР и отдать ее посыльному, следует оформить доверенность. Нередко деловую документацию в Пенсионный фонд сдают по почте. Лучше всего все справки и файлы класть не в обычный конверт, а отправлять ценным письмом. В обязательном порядке перед тем, как протестировать отчетность в ПФР, ее следует дополнить описью вложений, которая составляется в двух экземплярах. Один дубликат остается у отправителя, а второй вкладывается в конверт.
В готовый бланк описи при необходимости можно вносить корректировки. Главное, чтобы в нем были отображены необходимые данные:
• адрес получателя;
• название организации;
• ФИО отправителя.
Перед тем, как удалить пустой раздел отчетности ПФР, нужно еще раз все хорошо проверить. При составлении пакета документа необходимо вписать наименования вложенных файлов и их количество. Также в приложении нужно указать ценность отправляемых предметов. Она составляется условно и записывается одной суммой.
Какие отчеты и отчетности в ПФР отправляются по Интернету
Многие страхователи давно используют Всемирную сеть для сдачи документации. Интернет обладает преимуществами, благодаря которым предоставление отчетности в инстанции больше не кажется таким трудоемким и сложным процессом, как раньше. Теперь не нужно беспокоиться, как восстановить отчетность в ПФР, ведь все бланки сохраняются в электронной версии.
Отправка документации по Интернету — это экономия бумаги. Кроме того, что один экземпляр отчетности занимает не один десяток листов, в случае обнаружения ошибки потребует перепечатывание всех файлов. Также многие бухгалтеры недоумевают, как хранить отчетность в ПФР в бумажном виде. Документация за несколько лет занимает достаточно много места в шкафах предприятия.
Кроме того, отправка отчетов по электронке — это минимизирование ошибок. Ведь теперь каждый файл можно предварительно перепроверить специальной программой. Она бесплатно предоставляется отделением Пенсионного фонда. Также его сотрудники расскажут, как открыть файл отчетности для ПФР, чтобы проверить его на наличие неточностей. Если ошибка все-таки будет обнаружена, то на ее исправление уйдет не больше минуты. Распечатывать документацию не обязательно. Ее можно отправить в удобное время на электронный адрес Пенсионного фонда России.
Как учитывать штрафы в отчетности для ПФР
В Законе 27-ФЗ сказано, что денежное взыскание за несдачу деклараций составляет 500 рублей за каждого сотрудника. То есть, если предпринимателю интересно, сколько денег он заплатит в случае нарушения государству, то он должен умножить данную сумму на количество работников. Стоит сказать, что для тех, кто не знает, как заверять отчетность в ПФР, и поэтому не сдает ее своевременно, не существует никаких поблажек. Так что несвоевременное предоставление документов в Пенсионный фонд России может негативно сказаться на состоянии бюджета организации.
Избежать штрафов можно, обратившись за помощью к специалистам. Подсказать, как обновить тестирование отчетности для ПФР, смогут сотрудники компании «Финаби». В нашем штате работают исключительно профессионалы своего дела, которые берутся за самые сложные дела. Опытные бухгалтеры, адвокаты и юристы помогут справиться с трудностями, которые возникли по причине незнания того, какая версия отчетности для ПФР актуальна в этом году. Они готовы взять на себя обязанности главного бухгалтера предприятия и собрать всю необходимую документацию без привлечения руководителя ИП.
Связаться с нами можно по номерам телефонов или оставив запрос на сайте. О том, как найти отчетность в личном кабинете для ПФР, как правило, наши сотрудники расскажут на первичной консультации. В дальнейшем они подскажут, как самостоятельно сдать документацию в Пенсионный фонд.