Финансовая отчетность 2018 включает в себя различные наборы документов для разномасштабных компаний. Состав отчетной документации и ее форму определяет нормативная база, состоящая как из федеральных законов, так и из приказов РосМинФина. Расчет отчетного периода (ОП) также варьируется для новых организаций и зависит от даты их основания.
Правила составления финансовой отчетной документации
Финансовые отчетные документы - это систематизированные данные о состоянии компании в ее динамике и итогах за ОП. Составляются такие документы по данным бухгалтерского учета компании и всех подразделений этого юр. лица, вне зависимости от географического положения. Тем не менее, документация создается на русском языке, а показатели приводятся в российских рублях.
Важным принципом является последовательное ведение учета. Бухгалтерия должна выработать и придерживаться единой по форме и содержанию учетной политики. Изменения возможны только в том случае, если они отражают перемены в деятельности самой компании. Любые числовые показатели (за исключением первого ОП) должны сопровождаться соответствующими данными за предыдущий ОП. Если данные двух периодов - текущего и прошедшего - несопоставимы, то отчетная документация за предшествующий ОП подлежит корректировке согласно нормативным актам, принятым в бухучете.
Отчетная документация обязательно заверяется бухгалтером и руководством фирмы. В случае аутсорсинга, когда услуги бухгалтера оказывает сторонняя компания, подпись ставит ее руководитель либо специалист-бухгалтер, ведущий дела.
Состав годовой отчетной документации
Годовую отчетность составляют по данным календарного года - с 1-го января по 31-е декабря для существующих предприятий, и с даты основания до 31-го декабря - для новых компаний. Если предприятие было зарегистрировано после 1-го октября, то первый отчетный год будет длиться дольше календарного - от даты основания и до 31-го декабря следующего года.
В состав отчетности всех компаний, за исключением кредитных и муниципальных, обязательно входит:
-
для небольших компаний:
-
для крупных фирм:
-
бух. баланс (1-ая форма);
-
отчет о фин. итогах;
-
отчет о целевом использовании средств;
-
отчет о движении денежных средств (4-я форма);
-
отчет об изменении капитала предприятия (3-я форма).
Для подготовки отчетности в соответствии с существующими нормами бухгалтеру следует ознакомиться со следующими документами:
-
«О формах бух. отчетности организаций» (редакция от 17.05.2015) - приказ РосМинФина от от 2.07.2010 № 66н;
-
Бух. отчетность предприятия - ПБУ 4/99 (п.6 и п.37, раздел VIII)4
-
Федеральный закон от 6.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ст. 14).
Проконсультироваться с опытными специалистами в бух. учете и налогообложении можно в компании «Финаби». Мы также оказываем услуги по бухгалтерскому сопровождению предприятий и предлагаем помощь в составлении отчетности и ее проверке.