С каждым днем функции бухгалтерского аутсорсинга становятся все более значимыми для небольших, средних и крупных компаний. Многие современные фирмы не привлекают в штат собственных бухгалтеров, а предпочитают пользоваться услугами сторонних компаний, специализирующихся на ведении документооборота и ином сопровождении деятельности предприятий. Часто вместе с определенными финансовыми и налоговыми функциями бухгалтерии на аутсорсинг передается возможность полного управления ими.
Функции бухгалтерии, передаваемые на аутсорсинг
К основным функциям, которые выполняет компания-аутсорсер в рамках обслуживания своих клиентов, относятся:
Создание, обработка и упорядочивание первичных документов, таких как ордера по приходу и расходу, требования-накладные, акты о выполнении работ, чеки, платежные поручения, выписки из счетов и т.п. Это одна из самых важных функций аутсорсинга бухгалтерского сопровождения, так как первичный документооборот всегда строго контролируется государственными органами.
Формирование регистров документации, представляющих собой таблицы, в которые четко вносятся все операционные данные из первичных документов.
Автоматизация бухгалтерии и своевременное обновление соответствующих программ.
Оформление итоговых деклараций и прочих отчетов, передача необходимых документов в налоговые органы в установленные сроки. Аутсорсинг бухгалтерских и финансовых функций всегда включает этот пункт, так как подача налоговой отчетности отличается рядом тонкостей.
Цели передачи функций бухгалтерской аутсорсинговой компании
К основным причинам принятия организациями решения перейти на аутсорсинг можно отнести следующие факторы:
сокращение расходов на оплату труда штатным специалистам и экономия на соответствующих отчислениях в государственные фонды;
увеличение качества ведения отчетности;
снижение тех или иных рисков, связанных с организацией бизнес-процессов.
Функции бухгалтера в аутсорсинговой компании могут выполняться не все. Часто предприятия передают в ведение сторонним специалистам лишь некоторые отдельные участки. Это называется вертикальным аутсорсингом. Такое допустимо, если компаниям невыгодно держать в штате отдельных сотрудников, занимающихся, например, расчетом зарплат. При аутсорсинге бухгалтерских функций проблем в таком случае тоже не возникает.
Функции работы бухгалтерии на аутсорсинг передаются все чаще, и для многих организаций это очень выгодный или единственный вариант. Современные аутсорсинговые агентства ориентируют свои услуги на предприятия с самыми разнообразными организационно-правовыми формами, что дает возможность воспользоваться ими и индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам.