Узнайте, классификации бухгалтерской отчетности
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Принципы составления бухгалтерской отчетности 2018 года

В профессиональной жизни финансового специалиста может случиться всякое, но окончательную подачу и, соответственно, составление бухгалтерской отчетности 2018 и 2018 года требуется произвести в установленные сроки – до 31 марта. В данной статье мы рассмотрим принципы составления отчетности и особенности входящих в нее документов, а также объясним, зачем вообще все это нужно. Ведь цель этих многочисленных отчетов состоит в их правильном применении.

Классификация бух. отчетности

Составление бухгалтерской отчетности в 2018 году производится с использованием аналитических и синтетических данных. Чтобы подтвердить правильность расчетов, производят инвентаризацию. Это делается для того, чтобы иметь уверенность в том, что сведения, которые фигурируют в этих документах, являются достоверными. Если выполнять процедуру правильно, то полученная информация будет более адекватна и актуальна, чем все другие виды отчетов и сводок.

При составлении бухгалтерской отчётности предприятия 2018 года различают три вида расчетов по периодам:

  • за месяц;

  • за квартал;

  • за год.

Первые два вида расчетов относят к промежуточным, а третий считается завершающим. Именно он отражает результаты хозяйственной деятельности юридического лица за год.

Составление бух отчетности 2018 года может быть общим или специальным:

  • общий расчет нужен, чтобы оценить всю экономическую работу предприятия целиком;

  • специальный используется, чтобы уточнить конкретные аспекты, например, состояние дебиторской задолженности или наличие запасов.

Еще составление бух отчетности в 2018 году разделяется на расчеты для внешнего и внутреннего пользования. Первый тип сводок подчиняется строгим стандартам, с ним могут ознакомиться все заинтересованные лица. Второй тип нужен для реализации целей самой компании, его не публикуют. Следовать общим правилам здесь уже необязательно: можно сделать все, как удобно. Это сводки, которые нужны для управления компанией.

По способу обобщения составление сводной бухгалтерской отчетности 2018 года находится в одной группе с консолидированной и первичной. Первичные документы отражают текущие данные учета. Сводные нужны для того, чтобы оценить ситуацию по филиалам и подразделениям. Консолидированная сводка позволяет оценить хозяйственное положение группы взаимосвязанных юридических лиц (холдинга или корпорации).

Принципы составления бухгалтерских документов

Существуют принципы составления бухгалтерской отчетности 2018 года, которые справедливы и для других периодов:

  1. Составление годовой и квартальной отчетности 2018 года является процессом, который завершает учет в рамках данного периода в организации.

  2. С начала годового периода нарастающим итогом подсчитывают состояние имущества и финансовых потоков в фирме за нужный период.

  3. Сроки составления бухгалтерской отчетности 2018 года должны подчиняться общим нормам.

  4. В 2018 составление бухгалтерской отчетности законодательством регулируется таким образом, что если планируется изменение учетной политики, то необходимо приложить пояснительную записку.

  5. Следует приводить все данные и расчеты по ним целиком, ничего не опуская.

  6. Аналитические данные должны соотноситься с синтетическими (принцип «двойной записи»). Сравнение ведется первого числа каждого периода.

  7. Вступительные данные при составлении бухгалтерской отчетности предприятия в 2018 году должны соответствовать заключительным за 2018 год. Если это не соблюдается, требуется объяснить, почему так происходит.

  8. При внесении правок в принятые расчеты за прошлый год нужно отразить это и в подсчетах за нынешний.

Инвентаризация

Согласно действующему законодательству, в 2018 инвентаризация перед составлением годовой отчетности должна быть выполнена в обязательном порядке. Она нужна, чтобы подтвердить точность всех расчетов из получаемых налоговиками документов. По итогам процедуры составляется журнал учета проверок правильности. Если выявлены расхождения, они должны быть задокументированы.

Инвентаризацию перед составлением бухгалтерской отчетности 2018 года нужно начать не раньше, чем 1 октября. Частота проведения этой процедуры регламентируется внутренними документами организации. Если она не была выполнена, то согласно закону ответственности за это никакой не может быть. Но если это приведет к ошибкам в расчетах, то здесь уже налоговики имеют право применить санкции по отношению и к фирме, и к служащим.

Дополнительно правильность составления и использования бухгалтерской отчетности 2018 года может быть подтверждена внешним аудитом.

Цель составления расчетов и их использование

Главная цель составления бухгалтерской отчетности 2018 г. – это возможность оценить ее ресурсы и потенциал. Заинтересованы в этом могут быть самые разные лица:

  • собственники;

  • управляющие;

  • акционеры;

  • пайщики;

  • налоговые службы;

  • инвесторы;

  • партнеры;

  • контрагенты;

  • другие физ. и юр. лица.

Управляющий состав компании может на основе полученных данных определить, приносит ли выбранная деятельность доходы в нужном объеме, какие операции не выгодны, какова прибыльность предприятия.

В 2018 этапы составления бухгалтерской отчетности предполагают возможность определить, насколько компания близка к осуществлению своих целей. Если реальные показатели сильно расходятся с запланированными, то следует скорректировать курс.

Ревизионные органы строго следят за тем, чтобы сроки составления годовой отчетности 2018 г. соблюдались. Это позволяет им отслеживать злоупотребления и нарушения с финансами фирмы.

Квартальная отчетность

В 2018 составление квартальной отчетности предполагает следующие контрольные периоды:

  1. месяцы с января по март вкл-но;

  2. с апреля по июнь вкл-но;

  3. с июля по сентябрь вкл-но;

  4. с октября по декабрь вкл-но.

При составлении квартальной отчетности в 2018 году нужно готовить только Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах. Эти документы не нужно предоставлять в ревизионно-контролирующие органы. Они нужны исключительно для внутреннего использования.

В 2018 составление бухгалтерской квартальной отчетности происходит по требованию руководства. Составляется она, как и заключительная, нарастающим итогом. При необходимости эти расчеты могут быть предоставлены заинтересованным лицам (хотя это не является обязанностью компании).

Годовая отчетность

В 2018 составление годового отчета предполагает несколько обязательных документов:

  • Бухгалтерский баланс.

  • Отчет о фин. результатах.

  • Приложения и дополнения к ним. Они не всегда обязательны. В эту группу входят отчеты об изменении капитала, о перемещениях ден. средств, об их целевом использовании.

Составление годовой отчетности в 2018 году обязательно для всех организаций. ИП от этой обязанности освобождены. Сдавать нужно в ФНС и Росстат.

Чтобы составление годового бухгалтерского отчета предприятия 2018 г. было выполнено и принято вовремя, завершить все нужно до 31 марта. В 17 году этот день приходится на пятницу, поэтому переносов или продлений этого срока не будет.

Нормы составления годового отчета в 2018 году не изменились, если сравнить с предыдущим годом. Это несколько облегчило работу финансистов, которым в 17 году придется разбираться с множеством изменений, внесенных во всю остальную отчетность.


Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 2000 руб.
8 (495)104-51-50

Copyright © Все права принадлежат ООО "Ригби" и защищены 2013-2022