Бухгалтерское обслуживание для ИП "под ключ"
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Бухгалтерская отчетность ИП и ООО при разных налоговых режимах

Бухгалтерская отчетность ИП не сдаётся, поскольку федеральным законом №402-ФЗ предпринимателям дали послабление и разрешили не вести бухгалтерский учёт. Но это не означает, что отчитываться не надо вовсе. Вопреки устоявшемуся мнению, что от предпринимателя практически ничего не требуется, разнообразие форм, сроков их подачи и даты уплаты налогов вводят в ужас начинающих бизнесменов.

Выбранный налоговый режим и количество работников определяют пакет документов, который должен сдаваться в фискальные органы индивидуальным предпринимателем.

Состав отчётов для ИП на общей системе

Несмотря на сложность, трудоёмкость и большую налоговую нагрузку, некоторые виды деятельности обязывают предпринимателей использовать общий режим. Если работа ведётся на ОСНО, то подаётся самый широкий перечень документов.

Для ИП без наёмных работников

  1. Поскольку при общей системе предприниматель вынужден платить НДС, то ему придётся подавать декларацию каждый квартал до 20 числа следующего месяца;

  2. Декларация по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ). Подаётся один раз в год до 30 апреля следующего года;

  3. Декларация о предполагаемом доходе (4-НДФЛ). Подаётся в течение месяца после начала деятельности, а дальше — в случаях увеличения прибыли на 50% и больше. Но на практике документ подаётся хотя бы раз в год.

Для ИП с наёмными сотрудниками

Если у индивидуального предпринимателя работают сотрудники, то к отчётам добавляются следующие формы.

В налоговые органы:

  1. Раз в год подаются сведения о среднесписочной численности — до 20 января;

  2. По всем работникам подаются сведения по форме 6-НДФЛ — за квартал, шесть, девять месяцев и год. Отчёт представляется в последний рабочий день месяца;

  3. Справки 2-НДФЛ — раз в год в срок до 1 марта по тем работникам, с которых невозможно удержать налог, и до 1 апреля по всем работникам с информацией о полученных за год доходах.

В фонд социального страхования:

  • Расчет 4-ФСС страховых взносов по сотрудникам — подаётся нарастающим итогом ежеквартально до 15 числа следующего месяца.

В пенсионный фонд РФ:

  • Отчёт (Форма РСВ-1) — ежеквартально до 15 числа второго месяца после отчётного квартала;

  • Сведения о застрахованных лицах (Форма СЗВ-М) — новая ежемесячная форма, представляемая с апреля 2016 года. Подаётся на каждого сотрудника, с котором был заключён, расторгнут либо продолжил действовать трудовой договор или ГПД на выполнение работ. Сроки сдачи до 10 числа следующего месяца.

Пакет документов для ИП на УСН

Если у индивидуального предпринимателя на УСН нет работников, то он сдаёт:

  1. Налоговую декларацию до 30 апреля;

  2. Предприниматель должен вести книгу доходов и расходов, которая подшивается раз в год и хранится четыре года. В налоговые органы она предоставляется по требованию.

Если предприниматель является работодателем, то ему придётся сдавать стандартные отчёты по сотрудникам в ФСС и ПФР.

Состав отчётов для ИП на ЕНВД

При работе на ЕНВД нужно каждый квартал подавать в ФНС декларацию по единому налогу — не позднее 20 числа после отчётного квартала.

Если в штате имеется хотя бы один сотрудник, то предприниматель обязан сдавать и все отчёты в фонды социального страхования и пенсионный.

Отчёты для ИП при патентной системе налогообложения

Право на работу по патентной системе налогообложения даёт патент, который получают в налоговом органе по месту регистрации. Предприниматель может взять его по желанию на период от месяца до года.

На данном режиме декларацию сдавать не нужно. Но предприниматель обязан вести книгу доходов и расходов. Если таких разрешений несколько, то по каждому в отдельности.

Помимо налогов предприниматель платит в ФОМС и ПФР. Самозанятые плательщики освобождены от сдачи расчётов страховых взносов. Но если у предпринимателя трудятся наёмные сотрудники, то дополнительно нужно сдавать отчёты в ФСС и ПФР.

Какие отчёты сдают ООО?

Собственников бизнеса не меньше волнует и вопрос о том, какой пакет документов нужно готовить ООО. В отличие от индивидуальных предпринимателей, общества обязаны вести бухучёт и подавать финансовые отчёты.

При общей системе организации подают:

  1. Налоговую декларацию по НДС;

  2. Налоговую декларацию по налогу на прибыль;

  3. Сведения о среднесписочной численности;

  4. Форма 4-ФСС;

  5. Каждый год подтверждают основной вид деятельности в ФСС. Для этого подаётся заявление, справка и копия пояснительной записки к балансу;

  6. Расчет по форме РСВ-1;

  7. Декларация по налогу на имущество;

  8. Декларация по транспортному налогу;

  9. Декларация по земельному налогу;

  10. Отчёты по НДФЛ (формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ);

  11. Отчёты по бухгалтерии: баланс, отчёт о финансовых результатах и приложения к ним. Подаётся пакет документов раз в год в ФНС и Росстат.

Упрощённые режимы налогообложения освобождают от НДС, налога на прибыль и имущество.

Предпринимателям и организациям, которые не могут содержать целый отдел бухгалтеров, сложно разобраться в нюансах подачи каждого из отчётов. Ведь какие-то отчёты принимаются исключительно в электронном виде, какие-то необходимо сдавать на бумаге. Чтобы грамотно и безошибочно заполнить формы, уходит немало времени и сил. Для заполнения каждого документа необходимо изучить длинную инструкцию, разобраться в кодах и классификаторах. Требования к оформлению достаточно жёсткие. За несвоевременную подачу предусмотрены штрафы. А сроки уплаты налогов сильно разнятся с датами подачи отчётов.

Компания «Финаби» имеет большой опыт работы, поможет вам разобраться во всех тонкостях, возьмёт на себя задачу формирования отчётов и своевременную их подачу. Квалифицированные специалисты проконсультируют по вопросам снижения налоговой нагрузки, подскажут, как предпринимателю получить освобождение от уплаты НДС на общей системе, проведут сверки расчётов с фондами. Выбирайте надёжного проводника в мире налогов и финансов!

Бухгалтерское сопровождение ИП: сократим расходы на 30%

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 7000 руб.

ООО "Финаби" - бухгалтерские услуги
Юридический адрес: 111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 20, корп. 2
Фактический адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 46 Б, корп. 1
ИНН 9721026146
КПП 772101001
ОГРН 5167746364022

Copyright © Все права защищены 2018