Отчеты в налоговую 2018 по аренде не подверглись кардинальным изменениям. Они максимально приближены к образцу 2015-2018, но это не означает, что в законодательство и формы не были внесены правки. При условии, что данная налоговая отчетность ранее не была обязательной, теперь любой арендодатель обязан указать государственным службам о своем доходе с недвижимости, что вращается в обороте арендной системы, т.е. сдается.
Особенности рынка: основания для уплаты налогов
Специфика арендного рынка предполагает, что любой, кто в нем ведет какую-либо деятельность, приносящую доход, должен платить налог государству, которое эту прибыль позволяет получать. За несоблюдение данных законов предполагается наказание, тяжесть которого определяется суммой годового дохода от аренды. Если он превышает фиксированную в законе сумму в полтора миллиона рублей, то уклонение от налогов карается уголовно, если сумма меньше, то наказание носит административный характер.
Кроме данных наказаний, лицо, не платящее налоги с прибыли за наемную аренду, должно будет выплатить пеню и штрафы. Чтобы избежать подобного, следует срочно принять меры, т.е. зарегистрироваться для осуществления налоговой деятельности. Сам арендодатель волен выбирать, в качестве кого он действует: физлица или индивидуального предпринимателя. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, поэтому без помощи опытных бухгалтеров компании «Финаби» не обойтись. Мы осуществляем грамотную бухгалтерскую поддержку на всех этапах подачи отчетности, при реорганизации, организации бизнеса.
Деятельность в качестве ИП: специфика налога на аренду
Сама процедура получения статуса индивидуального предпринимателя не несет в себе особых сложностей. Как начальный этап предпринимательской деятельности, она максимально упрощена, дабы дать возможность любому желающему опробовать свои силы на данном поприще. Т.е. регистрация являет собой привлекательное предприятие полное перспектив, возможностей. Действия и потенциальные затраты четко прописаны в законодательстве, поэтому любой будущий арендодатель может без труда зарегистрировать себя и в дальнейшем платить налоги, предоставлять отчеты, как и положено по закону.
Спустя определенный срок (в среднем - пять дней) лицо получает свидетельство. После этого следует встать на учет в налоговой службе. Этот этап подразумевает собой наличие у лица определенных бухгалтерских знаний. Чтобы не допустить оплошностей, рационально будет прибегнуть к услугам опытных специалистов из компании «Финаби», которые не только емко проконсультируют ИП, но и окажут поддержку в подаче, оформлении отчетности на 2018 год для арендодателя.
Упрощенная отчетность: как рассчитать налоги?
Приступая к регистрации себя в качестве ИП, целесообразней будет сделать ознакомление с процедурой перехода с одной системы на другую: на упрощенной такие манипуляции возможны. После фиксирования своего статуса ИП, предприниматель может приступить к переходу на УСН. Опытные бухгалтера знают, что подобное следует совершить не позднее последнего дня месяца действующего года. После перехода или принятия упрощенной системы ИП обязан встать на учет.
Ставка такого налога составляет шесть процентов от прибыли, что в два раза меньше ставки в качестве физического лица. Налоговая отчетность в данной системе подается в упрощенном виде единожды в каждый квартал периода. Например, в этом году осенний квартал будет закрыт в ноябре. Являясь авансовой системой, данная отчетность подразумевает, что ее подача должна быть предоставлена не позднее 25 числа грядущего месяца. Декларация подается в налоговую раз в год. Следует учитывать, что годовая декларация должна быть предоставлена до 30 апреля следующего года. Т.е. годовая декларация за 2018 подается до 30.04.2018 года. Если налоговая отказалась принять отчет по причине неверного его заполнения или использования устаревших форм, логично будет обратиться за помощью с КБК, АНО к «Финаби».
Чтобы прекратить свою деятельность на упрощенной системе, необходимо подать специальное заявление установленной формы до 15.01.
Прерогативы патента: выгодно или нет?
На патенте уплата налоговой ставки выше, но это является компенсацией за отсутствие сложной бухгалтерской документации, отчетности. Патент предполагает собой фиксированные выплаты без предоставления набора отчетных документов, как в случае с УСН. Чтобы начать действовать в качестве официального арендодателя, нужно купить патент. Он оплачивается дробно: часть стоимости вносится не позже прошествия двадцати пяти дней с момента сдачи площади в аренду, еще часть - за двадцать пять дней до выхода патента из срока действия. Чтобы продлить его, нужно проходить регистрацию на патентной системе повторно.
Патентная ставка высчитывается, исходя из региона, где ведется арендная деятельность. В Москве такой документ на один будет обходиться в цену шестидесяти тысяч рублей в год. Для каждого объекта - отдельная выплата. Если объектов много, то даже при отсутствии отчетности, деклараций и прочей документации целесообразно будет иметь хотя бы одного бухгалтера, цель которого - следить за сроком действия патента и выплат по нему для каждого объекта и региона. Патент актуален не только для данного аспекта. Он включает в себя услуги транспорта, частичной занятости.
Владелец аренды на патентной основе в виде льгот освобожден от такого типа отчетности и налоговых сборов, как:
-
налогообложение на добавленную стоимость;
-
налоги на прибыль ФЛП;
-
выплаты на имеющееся в обороте и собственности имущество;
-
налоговая декларация и иные накладные.
Обязательными взносами для арендодателя на патенте на нынешний год составляют пенсионные выплаты, сборы социального страхования и обязательного медицинского. С введением в 2018 году обновления ЕССС, включающего сумму налоговых льгот, данные взносы будут объединены в единую систему сборов.
Физические лица: обязательные взносы
Если лицо, являющееся арендодателем, не регистрируется в статусе индивидуального предпринимателя, то оно все равно имеет необходимость в налоговой обязанности. Действующий собственник квартиры, офиса и другой площади не освобожден от обязательного налога, отчетов по прибыли. Раз в год, который для физлиц является отчетным периодом, владелец оборота арендной площади, являющийся физлицом, уплачивает специальный налог.
Ставка такой ежегодной выплаты государству составляет тринадцать процентов от доходов. Т.е. физлицо обязано заполнить соответствующую декларацию или иную действующую форму отчетности, свидетельствующую о годовом доходе со сданной в аренду площади. Государство позаботилась не только о резидентах России, т.е. о тех, кто проживает в РФ на постоянной основе, но и о тех, кто не является резидентом. Т.е. быть физлицом-арендодателем могут обе категории лиц, о чем подробнее рассказано на форуме «Финаби».
Их различие заключено только в ставке уплачиваемого налога с аренды. Для резидентов она составляет тринадцать процентов от дохода, а для нерезидентов (пребывающих в стране менее полугода) - тридцать процентов с получаемого дохода. Даже единичная или сезонная консультация опытного бухгалтера «Финаби» только через интернет позволяет свести к нулю все возможные риски проблем получения штрафов за несвоевременную подачу отчетов версии 2018 года, использование их неправильных форм, задержку в выплате налогов, прием денежных поступлений, сотрудничество с ЮЛ и т.п.