Чтобы довести до контролирующих органов сведения о таком аспекте работы фирмы, как баланс предприятия за 2017 год, отчет требуется предоставить в течение нескольких месяцев по завершении отчётного периода. Баланс предприятия состоит из нескольких компонентов:
-
бухгалтерский баланс;
-
отчёт о финансовых результатах деятельности фирмы;
-
сведения об изменении капитала;
-
отчёт о движении денежных средств;
-
сведения о целевом использовании денег.
Подобная документация нужна, чтобы предоставить её в налоговую инспекцию, банкам и инвесторам, спонсорам, собственникам компании. Понадобятся такие данные и для статистики, помогающей понять, насколько эффективно работало предприятие в 2017 году. Сдаче подлежит и баланс предприятия, получающего доход, и нулевой отчёт.
Как составлять баланс предприятия?
Такой баланс сдают все компании - независимо от того, облагаются они по общей налоговой системе или по упрощённой. Это справедливо для крупных и средних компаний, для малого бизнеса.
По балансу судят о состоянии предприятия, о его проблемах или достижениях, учитывается подобный отчёт для формирования планов на будущее.
Заполнение отчётности происходит по форме, утверждённой Минфином в июне 2010 года в приказе 66Н.
Главные правила, которых стоит придерживаться при заполнении такого документа, – следующие:
-
данные для каждой ячейки таблицы должны подтверждаться соответствующими документами;
-
на конец предыдущего отчётного периода и на начало следующего числа в отчётах должны совпадать;
-
актив и пассив предприятия должны быть равны между собой.
Выполнение таких правил помогает добиться принятия отчёта с первого раза.
Что включает в себя баланс предприятия?
Форма баланса каждого предприятия состоит из актива и пассива. Скачать такую форму желающие могут с официального сайта Минфина.
В актив предприятия входят оборотные и внеоборотные активы, в пассив – его капитал, резервы, долгосрочные и краткосрочные финансовые обязательства.
К внеоборотным активам предприятия относятся:
-
нематериальные (товарные знаки, программы, произведения искусства);
-
результаты исследований;
-
затраты на исследование и разведку залежей ископаемых;
-
основные средства компании;
-
вложения в материальные ценности;
-
финансовые займы, выданные другим компаниям;
-
отложенные налоговые активы.
Сведения об оборотных активах тоже входят в финансовый отчёт для ИП и других форматов предприятий. К оборотным относятся:
-
материалы и товары, готовая продукция, хранящаяся на складах;
-
входной НДС предприятия;
-
дебиторская задолженность компании;
-
финансы компании в виде денег на счетах либо в сейфе, во всех валютах.
Кроме этого в годовом бухгалтерском отчёте для ООО требуется указать капитал фирмы и её резервы. К ним относятся:
-
уставной капитал предприятия;
-
акции, которые предприятие выкупило у акционеров;
-
сумма добавочного капитала (дополнительные вклады учредителей компании в имущество);
-
резервный капитал: суммы, которые в обязательном порядке создают акционерные общества, имеют право создавать и ООО.
Заполняя отчёт для предприятия, бухгалтер внимательно следит, из какой строки следует брать информацию для заполнения других строк, а в конце работы по сведению баланса проверяет, чтобы он соответствовал трём принципам, озвученным выше.
Как и куда подавать баланс предприятия?
Когда подошли сроки сдачи бух. отчетности, она должна быть готова у фирмы, чтобы подать такую отчётность за конкретный отчётный период.
Как и куда сдавать подготовленную отчётность? Законодатель требует отправить её в два места.
-
В Росстат – орган государственной статистики. Владелец либо бухгалтер предприятия отправляет документ в территориальный орган Росстата. Некоторые подразделения принимают отчёты в электронном виде, для сдачи в других местах потребуется лично приехать в отделение.
-
В налоговую инспекцию. Сдача в налоговую обязательна по истечении трёх месяцев с момента окончания предыдущего отчётного периода. Если мы говорим про годовой баланс, то отчётность должна быть составлена и отправлена в ФНС не позднее 31 марта следующего года.
Перед тем как сдавать отчётность, для её заполнения полезно заручиться помощью профессиональных бухгалтеров, в том числе привлекая их со стороны. Тогда к фирме не будет дополнительных вопросов, и сдача пройдёт гладко.