Порядок предоставления отчетности в ПФР в 2017 году несколько изменился. Многие старые формы были отменены. В Пенсионный фонд, на данный момент, необходимо предоставлять две ведомости: СЗВ-М (помесячно), а также персонифицированные сведения (по году).
Процесс подачи документации
Предоставление отчета в ПФР по форме СЗВ-М необходимо, чтобы каждый месяц фиксировалась информации о работниках организации. Сдавать его должны все предприятия, ИП, заключающие трудовые договора, а также выплачивающие сотрудникам вознаграждения, облагаемые страховыми взносами. Способами предоставления отчетности в ПФР могут быть: электронный — с количеством более 25 человек и бумажный — количество менее 25 человек. Совместно с расчетом по начисленным и уже оплаченным взносам, ИП предоставляет подробную информацию о каждой застрахованной особе.
Предоставление ежемесячного отчета в ПФР в 2017 году совершается до 15 числа. Придерживаться поставленных сроков следует в строгом порядке каждому предприятию. Сдается пакет документов по месту регистрации работодателя в территориальном отделении Пенсионного фонда.
Несвоевременное предоставление отчета в ПФР будет считаться грубым нарушением. В данном случае налогоплательщик будет обязан заплатить санкции порядка 500 рублей за каждого застрахованного работника. Просрочка даже на один день штрафуется органами Пенсионного фонда.
График предоставления отчетности в ПФР по форме РВС-1: в электронном виде — до 20 числа, на бумаге — до 15 числа ежеквартально. Начиная с 2017 года компетенция за контролем над уплатой страховых взносов ИП передается налоговым органам. Несвоевременное предоставление отчетности в ПФР будет караться, начисление штрафа осуществляется за каждый просроченный месяц. Штраф не будет составлять больше 30 % от общей суммы взносов, но и не будет ниже 1000 рублей.
Недостоверные сведения, указанные в разделе 6 формы РВС-1, штрафуются в размере 5 % от суммы взносов. На момент предоставления отчета в ПФР налогоплательщиком в обязательном порядке должен быть полностью заполнен бланк, состоящий из четырех разделов. Содержание каждого включает в себя следующее:
• данные работодателя;
• период формирования данных;
• тип формы;
• информация о сотрудниках.
Порядок предоставления отчетности в ПФР может осуществляться плательщиком взносов или уполномоченным представителем. Это будет законно, только если представитель будет иметь на руках доверенность, оформленную по всем правилам. Ведомость нотариально удостоверяется.
Заявление о предоставлении отчетности в ПФР с помощью электронной почты заключается в Пенсионном Управлении, учитывая точное место регистрации, согласно утвержденной формы. Собранный пакет документов заверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП). Предоставление отчетности в ПФР организациями в электронном виде осуществляется после заключения договора ИП с лицом, предоставляющем услугу. Сохранения всех необходимых данных на стационарном компьютере должно происходить с соблюдением определенные требования.
Регламентированные требования ПФР
Регламент предоставления отчетности в ПФР представляет собой квитанцию о получении с содержанием всех основных данных файла ведомости, который поступил от ИП в Пенсионный фонд, и протокол входного контроля, включающий в себя основную информацию о результате проверки. Отчет в ПФР считается предоставленным, когда вы получаете протокол о приеме отправленной документации на обработку. С этого момента сдача отчета может считаться оконченной. Если прописанный регламент будет нарушен, стоит обратиться в Пенсионный фонд.
Уведомление о предоставлении отчетности в ПФР выдается на протяжение шести рабочих дней после получения квитанции. Далее весь поступивший материал проверяется. При выявлении каких либо ошибок документация возвращается налогоплательщику для дальнейшей доработки.
Правила предоставления отчетности в ПФР предполагают, что каждый налогоплательщик будет обязан:
• сформировать файл с документами;
• проверить правильность подготовки с помощью специальных проверочных программ;
• исправить погрешности;
• пройти проверку на антивирус;
• подписать ведомость ЭЦП.
Придерживаясь данного порядка предоставления отчетов в ПФР, все будет сдано вовремя и с первого раза. На протяжении двух дней после отправки данных вы получите извещение об итогах проверки. При отсутствии извещения ИП обязан обратиться в ПФР.
Помощь в предоставлении отчетности для ПФР
Формирование приказа о предоставлении отчетности в ПФР не займет большого количества времени благодаря компании профессионалов «Финаби». Мы полностью возьмет все заполнения и сдачу документации на себя. Доверьтесь нам, и мы вас не подведем!