Составление отчета в ПФР является обязательным для каждой организации и предприятия, имеющего в подчинении работников. Также это касается и ИП, которые самозаняты и платят налоги только за себя. Отчет в ПФР бывает квартальный и годовой. Предусмотрена возможность сдачи отчетности в электронном виде или на бланках отчетности лично.
Порядок составления ПФР отчетности определяется Минфином России. Заметим, что ПФР рекомендует заранее сдавать отчетность, во избежание штрафных санкций, предусмотренных ст. 17 Закона № 27-ФЗ. Поэтому руководитель предприятия или ответственное лицо занимаются составлением плана отчета ПФР, придерживаясь сроков запланированных мероприятий, назначая ответственных лиц и контролируя процесс выполнения.
Порядок составления отчета в ПФР
Если вы только начали предпринимательскую деятельность, то могут возникнуть вопросы о том каков порядок составления отчета в Пенсионный Фонд. В этом случае, если вы подаете отчет в электронном виде, то сроки назначаются до 20 числа второго календарного месяца после отчетного периода. Это правила составления отчетности в ПФР при электронном документообороте.
Когда вы подаете отчет на бумажных бланках, то крайние сроки наступают 15 числа второго месяца после отчетного периода. Необходимо заранее сдавать отчет. Практика показывает, что лучше это делать за 10 дней, до истечения сроков подачи отчетности. Соблюдение простых требований к составлению отчетности в ПФР поможет избежать денежных штрафов.
Формы отчетности в ПФР
Страхователи обязаны подавать отчетность на каждого работающего в Пенсионный Фонд. В связи с этим предусмотрены специальные формы, по которым бухгалтер проводит отчисления. Форма РСВ-1 действительна только при наличии на ней печати предприятия. В нее вносят ФИО застрахованного, сведения о сумме выплат, стаже работника.
Составление отчетности в ПФР НДФЛ проходят по принципу: чем выше доход, тем выше налог. Если суммарная заработная плата за год достигает 2,4 млн рублей, то процентное взыскание равняется 13 %. Если больше, то процент налога на доход составит 30-70 %, в зависимости от суммы. Если меньше 180 тыс рублей, то при принятии законопроекта, лица будут освобождены от уплаты НДФЛ.
Если есть трудности при составлении отчетности в ПФР, обучение может предложить компания «Финаби». Иногда возникают ошибки при составлении отчетности, исправить ее можно в корректировочной форме РСВ-1, поменяв на титульном листе номер и исправить сумму, заполнив раздел 6, где будет указан исходный и расчетный период. Составлением корректировочного отчета в ПФР также может заняться компания «Финаби».
Плательщики страховых взносов могут лично проводить оплату либо через уполномоченного представителя. Лицо, представляющее организацию, должно иметь доверенность. Документ должен быть заверен в соответствии с законодательством РФ.
Помощь в составлении отчета в ПФР
Порой предпринимателю не хватает времени для того, чтобы вести бухгалтерский учет. Избежать неприятностей можно при помощи аутсорсинга — передача бухгалтерской деятельности на основании письменного договора организации, которая специализируется на ведении учета. Стоимость составления отчета в ПФР будет рассчитана, исходя из объема работ. Организация «Финаби» занимается налоговым и бухгалтерским сопровождением фирм. Более подробно вы можете узнать о предоставлении услуг, обратившись к нашему менеджеру. Если вы еще задаетесь вопросом, сколько стоит составление отчетов в ПФР, оставьте заявку, и вам ответят на все вопросы компетентные сотрудники компании.