Пенсионный фонд — соглашение на электронную отчетность
Переда сведений в ПФР через интернет является прогрессивным методом отчетности, поэтому пенсионный фонд соглашение на электронную отчетность заключает со всеми ИП, которые попадают под определенные условия. Такой способ передачи данных значительно экономит время и позволяет быстрее исправлять допущенные ошибки. Кроме того, появляется возможность создания электронных баз. Разобраться с деталями перехода на эту форму отчетности вам поможет компания Финаби».
Как составить отчеты на пенсионный фонд
Электронная версия отчетности является оптимальным вариантом для предпринимателей, которые имеют в подчинении большое число сотрудников. Согласно законодательству, через интернет сведения передаются, если в штате числится более 25 рабочих. Условия для электронной отчетности таковы:
• заключенный договор с ПФР;
• наличие лицензионного ПО;
• зарегистрированная усиленная электронная подпись.
Отчетность фонду по налогу на прибыль производится ежемесячно. Под прибылью понимается сумма, которая остается после вычета убытка из дохода. Налог составляет от 9 до 14 процентов. Необходимость подачи документов по этому типу обусловливается типом налогообложения — УСН или ОСНО.
Доверенность на сдачу отчетов в фонды оформляется уполномоченным юристом. Она составляется в случаях, когда предприниматель передает право на сдачу документов бухгалтеру или другому официальному лицу. При помощи доверенности человек наделяется полномочиями по передаче и принятию документов.
Отчеты в фонды ИП на ЕНВД подаются при использовании системы вмененного налога. Он подразумевает удержание процента с суммы потенциальной прибыли, на которую компания рассчитывает в будущем. Для этого типа налогообложения предусмотрена особая схема подачи документов, по форме приближенная к ОСНО.
Отчет на закрытие пенсионного фонда
От передачи сведений в ПФР освобождаются предприниматели, которые не имеют в подчинении наемных работников. ИП, являющиеся работодателями, обязаны отчитываться в ведомство поквартально, передавая информацию о каждом сотруднике. Условиями для прекращения подачи деклараций в ПФР являются:
• остановка деятельности компании;
• временное прекращение работы;
• достижение ИП пенсионного возраста.
Отчетность в пенсионный фонд на льготников требует подачи дополнительного вида документации. Он касается справок из соответствующих органов для подтверждения льготного статуса по состоянию здоровья или социальному статусу. Это же касается и тех видов работ, которые предусматривают дополнительные выплаты и досрочный выход на пенсию.
Переход на электронную отчетность пенсионному фонду совершается в установленном порядке. В первую очередь ИП необходимо обратиться в местные органы управления и подать заявление. После его утверждения происходит регистрация серийного номера ПО, который будет использовать предприниматель. В последнюю очередь оформляется электронная подпись.
Отчет в пенсионный фонд на диске предоставляется в случаях, когда нет возможности передачи сведений через интернет. В последнее годы набирает популярность способ сдачи информации на флеш-накопителях. Однако отчеты на дисках все еще не вышли из оборота, так как позволяют физически хранить электронные данные.
Отчет в пенсионный фонд на ОСН
Основная система налогообложения подразумевает передачу сведений в ведомства в установленные периоды — каждый месяц, квартал и год. Информация в Пенсионный фонд подается раз в три месяца на всех работников компании. Рамки бухгалтерских кварталов не совпадают с календарными. Для 2017 года они таковы:
• 1 квартал — до 2 мая;
• 2 квартал — до 31 июля;
• 3 квартал — до 30 октября;
• 4 квартал — до 30 января 2018.
Отчетность по фондам на примере ИП можно найти на различных бухгалтерских сайтах, однако далеко не всегда эта информация достоверна. В виды отчетности регулярно вносятся изменения, которые могут не отображаться на интернет-ресурсах. Только компетентный бухгалтер правильно заполнит все декларации.
Оформить соглашение на эл отчетность в пенсионный фонд вам помогут специалисты компании «Финаби». Мы учтем все поправки и нюансы законодательства, чтобы сдать документы своевременно. Большой опыт ведения бухгалтерии гарантированно позволит избежать ошибок.