Раз в три месяца любая организация должна предоставлять отчет о работе в ПФР, в котором указываются сумма выплат работникам и их среднесписочная численность. Эта миссия возлагается на бухгалтера, однако, по разным причинам, не каждая фирма имеет в своем штате человека на этой должности. Есть два варианта выхода из этой ситуации: первый — заказать услугу у внештатного сотрудника, второй — сделать самостоятельно. Для экономии средств рассмотрим последний способ. Не волнуйтесь, после первого раза вы сделаете вывод о отчетности в ПФР, и на следующий квартал все будет значительно проще.
Отчетность в ПФР и необходимая документация
Для правильного старта следует знать, какие документы понадобятся для составления отчета. Поэтому в вашем пакете должны быть:
• сообщение об открытии расчетного счета;
• сообщение об изменении реквизитов;
• заявление о проведении зачета.
С таким пакетом документов можно смело составлять и отправлять в ПФР отчет о доходах. Первый документ предприниматель получает в банке при открытии счета. Он в обязательном порядке отправляется в пенсионный фонд в течение 5 рабочих дней. При закрытии счета необходимо отправить соответствующее извещение в ПФ. Сообщение об изменении реквизитов прикрепляется к документам, если они были изменены. Бумаги необходимо отправить в ПФ в течение 5 рабочих дней.
Формы отчетов
Для составления отчета требуются следующие формы: РСВ-1, СЗВ-6, АДВ-6. Наибольшую важность имеет первая, в ней заполняется отчетность в ПФР, сведения о заработке и медицинских взносах. В СЗВ обозначается сумма вознаграждения сотрудников, которые работали на компанию в течении отчетного периода, и отчисления на обязательное пенсионное страхование. Сложность состоит в том, что закон 212 ФЗ о отчетности в ПФР с 01.01.2017 года теряет свою силу, так как это юрисдикция налоговой, но иногда он применяется, поэтому при подаче отчета уточните эту информацию. Все сведения, которые передаются в ПФ, записываются в АДВ-6.
Обратите внимание, что закон о отчетности в ПФР позволяет требовать у компании отчеты за прошлые периоды. Поэтому всегда структурируйте документы, чтобы при необходимости предоставить их в кратчайшие сроки. Если все формы заполнены верно и сданы вовремя, то в течение пяти дней вам будет вручена справка о сданной отчетности в ПФР.
Полезные советы при составлении и сдаче отчета
По статистике, большинство ошибок допускается в ФИО сотрудников или работников, с которыми был заключен договор в отчетные сроки. Это приведет к тому, что вы получите отказ из ПФР о принятии отчетности. Поэтому перед отправкой сверяем несколько раз данные. Всегда делайте ксерокопии паспортов всех сотрудников.
Сравните данные с отчетом за прошлый период. Для этого необходимо использовать простую формулу: сумма начисленных взносов плюс задолженность на начало отчетного периода. Так вы определите наличие переплаты. Квитанция из ПФР о доставке отчетности — это первое, что вы должны забрать при сдаче документов. Отправляйте отчет за 10 дней до крайней даты, чтобы хватило времени на исправление возможных ошибок. Если делать все в последний день, как показывает практика, понадобится объяснительная в ПФР о несвоевременной отчетности.