Каждый законопослушный бизнесмен должен знать, в какие сроки ему предоставлять отчетность в ПФР и ФНС. Посещать эти государственные инстанции следует всем бизнесменам вне зависимости от выбранного режима налогообложения. При себе обязательно нужно иметь все необходимые документы. Собрать их поможет главный бухгалтер предприятия. Если организация только начала свое существования, то ее руководителю, как правило, неизвестно, что такое учет и отчетность в ПФР. В таком случае необходимо обратиться за консультацией к опытным внештатным специалистам. Оказать помощь в данной сфере смогут сотрудники компании «Финаби».
Как наладить процесс сдачи отчетности в ПФР
Каждый опытный бухгалтер знает, что перед тем, как начать составлять документацию, он должен выполнить ряд предварительных мер. Страховые взносы и отчетность в ПФР невозможно отправить без доверенности. Кроме того, она обязательно нужна для сдачи документации в электронном виде. Для дальнейшего сотрудничества с Пенсионным фондом России бухгалтер должен предоставить:
• уведомление об открытии расчетного счета, на который будут поступать платежи и отчетность в ПФР;
• справку об изменении реквизитов банка, если таковое произошло;
• сообщение о проведении зачета.
Последний документ потребуется в случае необходимости предоставления излишков по уплаченным взносам. Организация сможет попросить возврат, только если у нее будет такой документ. Прежде чем отправлять форму ЕНВД и отчетность в ПФР, главный бухгалтер предприятия обязан составить заявление об уточнении платежа. Оно позволит проследить перемещение денежных средств и найти утерянный или сомнительный платеж. Взяв на вооружение все вышеперечисленные документы, руководителю ИП или ООО будет легко отобразить отчетный и корректирующий период в ПФР.
Какие нужны документы для сдачи отчета в ПФР
В Законодательстве Российской Федерации сказано, что каждый работодатель должен посещать Пенсионный фонд РФ не позднее первого марта года, следующего за отчетным. Во время визита в этот контролирующий орган владелец предприятия сдает бухгалтерский учет и отчетность в ПФР. В документации отражается информация о каждом застрахованном сотруднике предприятия. Приказ этой формы касается всех руководителей, у которых имеются наемные работники. Не имеет значения, как именно оформлены люди: по трудовому кодексу или они заключили гражданско-правовой договор.
Официально форма отчетов в соцстрах и ПФР еще не утверждена. Ведь этот тип документации считается относительно новым. Сведения про изменения появились только в 2016 году. Ознакомиться с более подробной информацией о нововведениях можно во 2-ой статье Федерального закона от 01.04.1996.
Стоит отметить, что подать отчетность в ПФР и ИФНС должен главный бухгалтер организации. Делать он это обязан один раз в год. В данном отчете отображаются:
• ФИО сотрудника;
• страховой номер индивидуального лицевого счета;
• дата приема на должность;
• период работы;
• дата расчета.
Также на сайте ведомства сказано, что отчет в ФНС и ПФР должен включать в себя другие данные, необходимые для соответствующего назначения страховых выплат. Если у работника есть основания на досрочное назначение пенсии, то подтверждение об этом должно быть прикреплено к отчету.
Формы отчетов, которые сдаются в Пенсионный фонд
Каждая подготовка отчетности в ИФНС и ПФР, а также остальные государственные инстанции, должна начинаться с изучения списка документации. Заниматься этим лучше заблаговременно, чтобы не получить штраф за просрочку. Итак, опытному бухгалтеру должно быть известно, что в пакет документации по расчетному и отчетному периоду в ПФР должны входить:
• РСВ-1;
• СЗВ-6;
• АДВ-6.
Одним из самых главных документов среди вышеперечисленных считается бланк РСВ-1. В нем содержится информация и расчет о медицинских и пенсионных взносах. В справке по форме СЗВ-6 отображены данные о сумме премий сотрудников и страховых выплатах на обязательное пенсионное страхование. Файл АДВ-6 — это отчетность в ПФР и персонифицированный отчет о сведениях, которые будут переданы организацией Пенсионному фонду.
Также в подготовленный пакет документации необходимо положить исправленные формы и бланки за предыдущие отчетные периоды, если такие имеются. Уточнить особенности предоставления отчетов в ПФР и налоговую инспекцию можно у специалистов компании «Финаби». Каждый из них обладает уникальными знаниями в области юриспруденции и бухгалтерии. Поэтому теперь отправка деловой документации по формам не будет вызывать у вас сложностей.
Сроки подачи отчетов в ПФР по инвалидам и другим льготным категориям
Вся необходимая информация о нанятых работниках должна быть предоставлена в контролирующие органы страны в строго установленные даты. Они регламентируются Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно ему, вся собранная отчетность ТСЖ в ПФР предоставляется не позже, чем десятого числа того месяца, который следует за отчетным. Детальнее прочитать об этом можно в 27-м ФЗ. Первую отчетность необходимо сдать в апреле, затем строго следовать такому хронологическому порядку:
• 10-го июня;
• 11-го июля;
• 10-го августа;
• 12-го сентября.
За осенние месяцы ГПД и отчет в ПФР подаются также в подобном порядке. Декларация за декабрь должна быть отправлена в контролирующие органы не позже десятого января следующего года. В случае, если эта дата попадает на государственный выходной, то отчет сдается в следующий рабочий день. Подробнее рассказать об особенностях сбора и предоставления отчетности в ПФР и соцстрах смогут сотрудники компании «Финаби».
Процесс корректировки отчетностей
Стоит сказать, что часто бухгалтеры сталкиваются с необходимостью внесения изменений в документацию за пройденные периоды. Процесс внесения корректировки, например, в годовую отчетность в ПФР и НДФЛ, тоже постоянно претерпевает изменения. Поэтому лицам, работающим в этой сфере, необходимо всегда быть в курсе нововведений. Это позволит избежать просрочки и штрафов. Последняя версия пакета документов для осуществления коррекции заполнения и ошибок отчета в ПФР выглядит следующим образом:
• исходная документация;
• корректирующий отчет за последний квартал;
• сведения об исправлениях;
• выводы о разнице между фактическими данными и правильными.
В исправленной форме необходимо отобразить сведения о каждом сотруднике
предприятия. В нем должны быть зафиксированы больничные, платные отгулы и декретные отпуска, отчетность в ПФР только в этом случае будет достоверной. Остальные начисленные суммы выплат нужно отразить в полугодовом пакете документов. Все файлы следует сформировать по всем правилам и отправить в положенный срок в контролирующий орган.
Способы отправки корректирующих и отменяющих отчетов в ПФР
На сегодняшний день каждый опытный бухгалтер знает несколько вариантов предоставления деловой документации. В ПФР, как и в любой другой контролирующий орган, можно отправить отчетность таким методами:
• личным визитом;
• по электронке;
• по почте.
Некоторые специалисты предпочитают использовать четвертый вариант — курьера. В таком случае для передачи отчетности в ИФНС и ПФР у доставщика должна быть официальная доверенность от руководителя предприятия. Среди вышеперечисленных методов отправки наиболее затратным по времени считается личный визит в ведомство. Поэтому многие бухгалтеры предпочитают предоставлять 0 отчетность в ПФР и Налоговую инспекцию с помощью Интернета.
Посредством почты также нередко доставляют деловую документацию. Однако, прежде чем это делать, нужно изучить правила ее отправки. Отчеты следует класть не в обычный конверт, а пересылать заказным письмом. К нему следует прикрепить детальную опись. Также на конверте должны быть указаны время и дата отчетности в ПФР, и примерная ценность отправления. Документация в бумажном виде не должна превышать 200 листов. Кроме этого, каждый раздел отчетности компонуется в отдельные пачки и сшивается белой нитью. Стоит сказать, что исправить возможные неточности, ошибки и предупреждения в отчете ПФР на бумаге гораздо сложнее, чем сделать это в электронном виде.
Предоставить документацию в ПФР по Интернету
Узнать адрес отделения Пенсионного фонда не составит труда. Не вызывает особых сложностей и его систематическое посещение. Но подготовка и тестирование отчетности в ПФР в электронном виде пройдет гораздо легче. Особенно, если организация располагает специальным программным обеспечением. Сегодня данное ПО — не редкость, поскольку оно позволяет устранить ошибки, прежде чем документация отправится в ПФ РФ. Проверяя отчетность в ПФР по Сторно и другим софтам, налогоплательщик получает гарантию качества.
Воспользоваться им сможет любой грамотный бухгалтер. Если в штате организации нет такого специалиста, то всегда можно обратиться к профессионалам компании «Финаби». Они подготовят и сдадут отчеты в ПФР в максимально короткие сроки. В штате нашей компании работают исключительно опытные юристы и бухгалтеры. Они готовы решить самые непростые задачи. При необходимости наши сотрудники выполнят функции главного бухгалтера ИП, распишут отчет в ПФР и командировочные расходы. Обратившись в компанию «Финаби» вы:
• избавитесь от стояния в очередях в инстанциях;
• сэкономите время;
• избежите штрафов и блокировки счетов.
При личной встрече, мы детально расскажем, как следует правильно вести учет платежей и отчетность в ПФР. Связаться с нами можно двумя способами: по номерам телефонов или оставив онлайн-заявку на сайте.