Узнать о том, как сдать отчет в фонды, можно на официальных сайтах контролирующих органов. Это обязательно нужно сделать всем индивидуальным предприятиям, в штате которых имеются наемные сотрудники. Организациям, не использующим труд работников, подавать декларации не требуется. Сдать отчет в Пенсионный фонд ИП необходимо для того, чтобы ПФР смог контролировать деятельность предприятия и, исходя из полученных данных, фиксировать взносы по каждому налогоплательщику. В этой бюрократической процедуре легко ошибиться, что влечет за собой штраф. Избежать такого наказания можно, обратившись за помощью к специалистам компании «Финаби».
Как сдать отчет в Пенсионный фонд
Пакет документов и принцип его подачи в ПФР во многом зависят от выбранной формы деятельности. Одной из наиболее распространенных в нашей стране считается индивидуальное предпринимательство. Организации, работающие согласно этой формы правления, обязаны своевременно сдать отчеты в Пенсионный фонд, стоимость которых, как правило, регулируется контролирующими органами.
Стоит сказать, что порядок предоставления деклараций в ПФР и алгоритм их оформления в нынешнем году претерпел ряд изменений. С января 2017 года большинство прежних справок упразднены. Теперь следует сдать отчет в Пенсионный фонд РСВ-2 и бланки по форме СЗВ-М. В конце года необходимо предоставить персонифицированный отчет.
В случае, когда в штате ИП нет наемных служащих, отчитываться в Пенсионный фонд нужно только раз в 12 месяцев. Такой отчет содержит лишь информацию о взносах учредителя. Перед тем, как интересоваться, куда сдать отчет в Пенсионный фонд, следует его тщательно перепроверить на достоверность. Собранный пакет документов должен содержать формы РСВ-2 и СЗВ-6-1. Кроме того, отчетность следует подкрепить описью АДВ-6-3. Подавать ее нужно не позднее 1-го марта.
Способы предоставления отчетов в Пенсионный фонд
Если же на предприятии официально трудится хотя бы один человек, то, как сдать отчетность в Пенсионный фонд, должно интересовать ИП в первую очередь. Ведь незнание этой информации грозит фирме наказанием. Бухгалтеру предприятия с наемными работниками следует отправить в ПФР документы РСВ-1 и СЗВ-6-2. В обязательном порядке к вышеупомянутым документам нужно приложить форму АДВ-6-2.
То, когда именно и как сдать персонифицированный отчет в Пенсионный фонд, также волнует предпринимателей. Согласно Законодательству, подавать декларации в ПРФ следует четыре раза в год:
• за первый квартал — до 1-го мая;
• за полугодие — до 1-го августа;
• за девять месяцев — до 1-ноября;
• за 12 месяцев — до 1-го февраля.
После того, как бухгалтер определиться со сроками предоставления, он должен решить, как сдать годовой отчет в Пенсионный фонд. На сегодняшний день существует три способа отправки документации:
• личным визитом;
• по почте;
• через Интернет.
Каждый из них обладает рядом особенностей и преимуществ. Наиболее распространенным считается отправка по Интернету. Для этого используется специальный сервис. Сдать отчетность электронно в Пенсионный фонд — гарантированно избежать денежных взысканий. Ведь предоставить документы таким способом можно в последний момент. Подтверждение об отправке и получении документации в таком случае придет бухгалтеру на электронный адрес предприятия.
Как сдать электронный отчет в Фонды страхования
По утвержденным правилам индивидуальные предприниматели и организации, попадающие под определение «работодатель», обязаны предоставить в ФСС заполненные декларации. Они должны посещать контролирующие органы каждый квартал. Необходимость визитов в ФСС обусловлена необходимостью контроля о произведенных начислениях и страховых выплатах.
Сдать отчет в Фонд социального страхования следует в строго указанные сроки. Принципы заполнения также должны быть соблюдены. Справиться с этой процедурой должен главный бухгалтер предприятия. В его обязанности входит заполнение формы 4-ФСС. В ней должны отражаться следующие выплаты:
• по временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
• по беременности;
• льготы;
• другие страховые случаи.
Сдать отчетность в Фонд социального страхования можно по почте, через Интернет или личным визитом. Каждый бухгалтер выбирает способ отправки документов по личному усмотрению. Это не регламентировано ни в одном законе.
Чем грозит несвоевременное предоставление отчетов
Начинающие предприниматели, готовящиеся сдать отчет САО в Пенсионный фонд, беспокоятся о возможном наказании. Дело в том, что даже минимальная просрочка грозит организации штрафом или блокировкой расчетных счетов. Согласно утвержденному решению, которое прописано в Федеральном законе от № 125-ФЗ, штраф за опоздание составляет 500 рублей за сотрудника. Поэтому сдать отчет в Пенсионный фонд почтой следует за несколько дней до окончания срока его приема. Это нужно для того, чтобы пакет документов успели доставить по указанному адресу ПФР.
Многие начинающие предприниматели не имеют в штате бухгалтера, а заниматься самостоятельно данными бюрократическими процедурами у них нет времени. Кроме того, сдать отчет за 12 месяцев в Пенсионный фонд не так легко, как кажется на первый взгляд. Разобраться с тонкостями заполнения документации помогут консультанты компании «Финаби». Обратившись к нам за помощью, вы гарантировано получите советы касательно того, как правильно оформить бланки деклараций. Кроме того, наши специалисты укажут электронный адрес Пенсионного фонда, сдать отчет по которому можно гораздо быстрее, чем при личном посещении ПФР.