Узнайте, как ИП подать отчетность ПФР за себя за 2018 год
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Как ИП подать отчетность ПФР за себя за 2018 год

Отчетность ПФР за себя за 2018 год обязан подавать даже тот ИП, у которого отсутствуют в штате сотрудники. Своевременная подача документов избавляет от санкций со стороны контролирующих органов. Это нужно и с целью своевременно проинформировать Пенсионный фонд о величине пенсионных взносов, которые предприниматель платит за себя.

В список обязанностей такого бизнесмена входит уплата страховых взносов на случай временной нетрудоспособности, а для женщин – на случай ухода за ребёнком. Только в случае уплаты таких взносов ИП вправе рассчитывать на получение соответствующих пособий, когда они понадобятся.

Как подать отчёт в ПФР за себя ИП без сотрудников

Если у предпринимателя отсутствуют в штате сотрудники, то логично, что ему не нужно выступать в качестве работодателя и отправлять в Пенсионный фонд данные, необходимые для предприятий с работниками. Но это не означает, что такому бизнесмену не нужно ничего отправлять в ПФ РФ вообще, потому что у него остаётся обязанность делать пенсионные взносы за самого себя. Благодаря этому у индивидуального предпринимателя накапливается пенсионный стаж таким же образом, как и у сотрудника, работающего по найму. Нарушение сроков подачи информации в ПФР или отсутствие поданных документов является нарушением и карается штрафом.

Как подать отчёт в ПФР за 2018 год ИП с сотрудниками

Когда у предпринимателя имеются сотрудники в штате, он должен регулярно подавать СЗВ (сведения о застрахованных лицах) несколько раз в год. В зависимости от размеров предприятия и количества работников действуют разные правила подачи отчётов. В отдельных случаях позволяется подавать сведения раз в год, но чаще действует такой формат, при котором нужно отправлять сведения в ПФР ежемесячно.

Своевременное ознакомление с данными, которые подаст работодатель, нужно контролирующим организациям, чтобы знать о состоянии дел фирмы, следить за изменением количества сотрудников и узнавать, насколько регулярно работодатель уплачивает за них страховые и пенсионные взносы.

Сроки подачи отчёта в ПФР в 2018 году

Если для предпринимателя действует режим ежемесячной подачи отчётных документов, то они должны быть отправлены не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным. Если 10 число приходится на выходной или праздник, то срок переносится на ближайший рабочий день.

Принципы, регулярность и сроки подачи отчётов в Пенсионный фонд часто меняются законодателем. Сейчас мы говорим про нормы, принятые и утверждённые Президентом РФ в апреле 2018 года. Начиная с этого момента, для работодателей требуется отправлять данные о вознаграждениях для своих сотрудников и полученных ими финансах ежемесячно.

Если дата отправки документов нарушена, это приводит к штрафу. Размер штрафа небольшой – 500 рублей, но эта сумма умножается на количество сотрудников, для которых не были отправлены данные. Фирма со штатом 25 человек заплатит 12500 рублей штрафа за просрочку от одного дня, а если в компании работают 100 человек, то штраф будет равен 50 тысячам рублей. По этой причине полезно заранее готовить документы в ПФ, как и декларации для налоговой инспекции. Если предприниматель не справляется сам с наплывом бумажной работы, ему стоит подумать о том, чтобы найти бухгалтера или обратиться за услугами удалённой бухгалтерии.

Что включает в себя отчётность для ПФР от ИП

Если ИП не имеет сотрудников, то ему не нужно предоставлять в отчёте ИС (индивидуальные сведения) о каждом из них. Когда нет сотрудников, формат подачи отчётности меняется, потому что сам предприниматель не платит себе зарплату, он получает прибыль от работы предприятия. Поэтому страховые взносы уплачиваются с полученной прибыли, в то время как пенсионные не зависят от дохода, их сумма не меняется.

Исходя из этого, предприниматель без сотрудников указывает сведения о полученной прибыли и на основании этого отчитывается о страховых взносах. Пенсионные взносы за самого себя он уплачивает по графику, который составляется в ПФ.

Когда у бизнесмена есть работники, потребуется составление дополнительных отчётов по каждому из них. Здесь будет полезна бухгалтерская помощь для составления и проверки отчёта, для верного указания КБК (кодов бюджетной классификации) в нужных строках и ячейках отчёта. В этой ситуации указываются индивидуальные сведения о застрахованных, суммы полученных ими доходов и кратные суммы налоговых, пенсионных и страховых выплат.

Подача отчёта в ПФР от ИП при разных системах налогообложения

Ещё одним фактором, который влияет на принципы подачи ежегодных отчётов в ПФ, является выбранная налоговая система. Сразу заметим, что платить взносы в Пенсионный и страховые фонды потребуется при любой системе налогообложения. Разница состоит в том, по каким тарифам и принципам начисляется заработная плата на сотрудников. Это влияет на то, какие суммы придётся уплачивать работодателю и насколько сложным станет процесс подготовки документов для ПФР.

  • Если предприятие работает на ОСНО, учитываются все доходы, полученные работниками фирмы. Сам предприниматель в этой ситуации является обособленным лицом, так как уже говорилось, что для него не предусмотрена заработная плата, а он платит налог с полученного предприятием дохода.

  • Если компания функционирует на УСН, работодателю потребуется подать списки работников, рассчитав для каждого заработную плату, а для себя вычислив сумму, с которой платятся взносы. Сумма высчитывается из чистого дохода, это справедливо и для тех случаев, когда бизнесмен выбрал формат оплаты налогов «доход минус расход».

  • Когда фирма работает в формате ЕНВД, подсчёты осуществлять проще. В этой ситуации ежемесячные отчёты не содержат изменений, поэтому становится заметно легче сделать нужное количество экземпляров и отправить в конкретные государственные инстанции.

Как грамотно оформить отчёт в ПФР от ИП

Как и при подготовке налоговых деклараций, работа с отчётами для пенсионного фонда предполагает конкретные способы подачи. Одни предприниматели заботятся о том, как распечатать и отправить документы по почте, другие делают это через электронные системы. Сегодняшние законы чётко регламентируют, когда и для каких фирм доступна подача документов в том и в другом виде.

Если в штате компании не более 25 человек, то она обладает правом отправлять данные в бумажной или электронной форме.

Если численность работников превышает 25 человек, отчёты отправляются только в электронном виде и через те сервисы, которые для этого рекомендованы Пенсионным фондом.

По новым правилам, годовая отчётность не предоставляется, если были отправлены все 12 отчётов по месяцам. Но ситуация такова, что правила могут быстро меняться. Желательно отслеживать новости в этой сфере, посещая официальные сайты ПФР и других фондов, читая профильные форумы и получая консультации у специалистов в данной области. Это поможет избежать нарушений, дополнительных вопросов со стороны проверяющих организаций и тем более санкций за просрочки и нарушения. Полезно знать, как называются отчёты для разных органов, и иметь календарь, в котором отражена периодичность отправки документов и дата следующей отправки.

Предприниматель в формате ИП часто сталкивается с проблемами при оформлении документов для ПФ, ФНС и других организаций. Когда в штате нет сотрудников, то нанимать бухгалтера невыгодно, так как он станет первым работающим в штате человеком, что вызовет необходимость отправлять дополнительные документы. Но обходиться без бухгалтерии, осуществлять управление делами компании и заполнение отчётов для ПФ самостоятельно часто бывает сложно для бизнесмена, который занят другими делами. В такой ситуации оптимальным решением становится обращение за услугами сторонних бухгалтеров, потому что это помогает избежать появления наёмных работников и избавить предпринимателя от бумажной работы.




Остались вопросы? Мы Вам перезвоним!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности
Рекомендуем также посмотреть:

Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 2000 руб.
8 (495)104-51-50

Copyright © Все права принадлежат ООО "Ригби" и защищены 2013-2024