Учитываем расходы на рекламу на ОСНО и упрощенке

Поделиться
Количество показов264

В целях продвижения своих товаров или услуг организации и ИП часто размещают информацию в СМИ и Интернете, прибегают к услугам рекламных агентств. И одной из проблем бухгалтерии является вопрос, как правильно отобразить рекламные расходы в документации перед ФНС. Как и в любой другой сфере, в учете рекламы есть свои тонкости.

Об учете затрат на рекламу

Список затрат, которые разрешается включать в состав расходов как рекламные, можно найти в п. 4 ст. 264 НК. Рекламу в информационно-телекоммуникационной сети не  нормируют и признают в полном объеме. 

В связи с тем, что перечень ненормируемой рекламы ограничен и обозначен в налоговом кодексе, необходимо следить за тем, чтобы в закрывающих документах были четкие формулировки. В противном случае у налогоплательщика будет право включить в рекламные расходы для налоговой не более 1% от суммы, вырученной от реализации.

Правила признания расходов на рекламу у работающих на УСН аналогичны порядку, по которому производится расчет налога на прибыль. Но налогоплательщики на УСН 15% имеют право принимать рекламные расходы только после того, как она будет оплачена (п. 2 ст. 346.17 НК). 

Бухгалтер должен признать расходы на дату акта или последний день рекламной кампании - вне зависимости от того, когда эта услуга была оплачена. А величину расходов можно определить по фактическим тратам, так как в бухучете нормирование рекламных расходов не ведется (п. 5, 7 ПБУ 10/99). Компании имеют вправо прописать в учетной политике свои правила, но практика показывает, что так редко кто поступает.

Бухгалтерский учет размещения рекламы в Интернете выглядит следующим образом:

  • Дебет 44 Кредит 60 — отражены затраты на проведение рекламной кампании;

  • Дебет 19 Кредит 60 — выделен НДС;

  • Дебет 68 субсчет НДС Кредит 19 — НДС принят к вычету;

  • Дебет 60 Кредит 51 — перечислены средства исполнителю.

Чтобы принять НДС к возмещению (входящий НДС), в пакете документов в обязательном порядке должна быть счет-фактура.

Какой документацией подтверждаем рекламные расходы? 

Компаний, которые оказывают услуги по рекламе в сети достаточно много, и здесь важно выбрать из них ту, которая больше находится на этом рынке и имеет хорошее портфолио. А принимая во внимание, что реклама, где бы она ни размещалась, достаточно дорогая услуга, нужно четко продумать и все нюансы оформления закрывающей документации, чтобы не возникало вопросов ни у юристов, ни у налоговиков. 

Одним фактом оплаты рекламы для признания расходов ограничиться нельзя.

Расходы признаются подтвержденными при наличии следующих документов:

  • приказа о проведении кампании по рекламе в сети;

  • плана проведения, списка мероприятий с указанием дат;

  • договора;

  • эскиза или дизайн-проекта рекламного баннера;

  • акта об оказании услуг;

  • счета-фактуры (если исполнитель — плательщик НДС);

  • скринов, фото- и видеоматериалов, подтверждающих, что реклама на самом деле вышла в сеть.

Зачастую в договоре предусматривается предоплата, после которой дается старт рекламной кампании в сети. Поэтому по окончании акции маркетолог будет обязан собрать документы, с помощью которых можно подтвердить тот факт, что услуга была оказана. Кстати, на акте ставится дата - не ранее дня, когда кампания по рекламе в сети финишировала.



Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 2000 руб.
8 (495)104-51-50

Copyright © Все права принадлежат ООО "Ригби" и защищены 2013-2024