Учитываем расходы на рекламу на ОСНО и упрощенке
Поделиться
449
18.07.2022
В целях продвижения своих товаров или услуг организации и ИП часто размещают информацию в СМИ и Интернете, прибегают к услугам рекламных агентств. И одной из проблем бухгалтерии является вопрос, как правильно отобразить рекламные расходы в документации перед ФНС. Как и в любой другой сфере, в учете рекламы есть свои тонкости.
Об учете затрат на рекламу
Список затрат, которые разрешается включать в состав расходов как рекламные, можно найти в п. 4 ст. 264 НК. Рекламу в информационно-телекоммуникационной сети не нормируют и признают в полном объеме.
В связи с тем, что перечень ненормируемой рекламы ограничен и обозначен в налоговом кодексе, необходимо следить за тем, чтобы в закрывающих документах были четкие формулировки. В противном случае у налогоплательщика будет право включить в рекламные расходы для налоговой не более 1% от суммы, вырученной от реализации.
Правила признания расходов на рекламу у работающих на УСН аналогичны порядку, по которому производится расчет налога на прибыль. Но налогоплательщики на УСН 15% имеют право принимать рекламные расходы только после того, как она будет оплачена (п. 2 ст. 346.17 НК).
Бухгалтер должен признать расходы на дату акта или последний день рекламной кампании - вне зависимости от того, когда эта услуга была оплачена. А величину расходов можно определить по фактическим тратам, так как в бухучете нормирование рекламных расходов не ведется (п. 5, 7 ПБУ 10/99). Компании имеют вправо прописать в учетной политике свои правила, но практика показывает, что так редко кто поступает.
Бухгалтерский учет размещения рекламы в Интернете выглядит следующим образом:
-
Дебет 44 Кредит 60 — отражены затраты на проведение рекламной кампании;
-
Дебет 19 Кредит 60 — выделен НДС;
-
Дебет 68 субсчет НДС Кредит 19 — НДС принят к вычету;
-
Дебет 60 Кредит 51 — перечислены средства исполнителю.
Чтобы принять НДС к возмещению (входящий НДС), в пакете документов в обязательном порядке должна быть счет-фактура.
Какой документацией подтверждаем рекламные расходы?
Компаний, которые оказывают услуги по рекламе в сети достаточно много, и здесь важно выбрать из них ту, которая больше находится на этом рынке и имеет хорошее портфолио. А принимая во внимание, что реклама, где бы она ни размещалась, достаточно дорогая услуга, нужно четко продумать и все нюансы оформления закрывающей документации, чтобы не возникало вопросов ни у юристов, ни у налоговиков.
Одним фактом оплаты рекламы для признания расходов ограничиться нельзя.
Расходы признаются подтвержденными при наличии следующих документов:
-
приказа о проведении кампании по рекламе в сети;
-
плана проведения, списка мероприятий с указанием дат;
-
договора;
-
эскиза или дизайн-проекта рекламного баннера;
-
акта об оказании услуг;
-
счета-фактуры (если исполнитель — плательщик НДС);
-
скринов, фото- и видеоматериалов, подтверждающих, что реклама на самом деле вышла в сеть.
Зачастую в договоре предусматривается предоплата, после которой дается старт рекламной кампании в сети. Поэтому по окончании акции маркетолог будет обязан собрать документы, с помощью которых можно подтвердить тот факт, что услуга была оказана. Кстати, на акте ставится дата - не ранее дня, когда кампания по рекламе в сети финишировала.