Скан-копии первички в бухучёте больше не применяются

Поделиться
Количество показов378

Министерство финансов изменило позицию по поводу использования электронных образцов первичных учётных документов в работе бухгалтера. Документальное подтверждение этому содержится в письме от 02.10.2020 № 03-03-06/1/86376.

Напомним, что в апреле текущего года в связи с пандемией ведомство допустило применение сканов документов в исключительных ситуациях. При этом чиновники отмечали, что после отмены карантинных мероприятий их будет необходимо заменить на оригиналы.

В настоящий момент Минфин в своём мнении однозначен: нужен только оригинал. Специалисты апеллируют к статье 9 ФЗ № 402-ФЗ от 6.12.11,  которой устанавливается, что любой из фактов хозяйственной деятельности предприятия подтверждается первичным учётным документом. Данный документ оформляется на бумаге или в виде электронного документа, который должен быть заверен электронной подписью  (п.5 ст.9.Закона №402-ФЗ).

Прокомментировать это можно так. Электронная первичка, которая применяется в бухучёте, должна быть оформлена по нормам бухгалтерского законодательства. Кроме того, при этом учитываются законы, регламентирующие составление электронных документов и применение электронной подписи (№63-ФЗ от 06.04.11).



Подпишись на наши акции и скидки!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика конфиденциальности

Услуги для ведения бизнеса. Вы занимаетесь бизнесом - мы Вам помогаем!

Бухгалтерские услуги 2000 руб.
8 (495)104-51-50

Copyright © Все права принадлежат ООО "Ригби" и защищены 2013-2022